7
2.2.4. Конструкцией механизма поворота кранов, перевозимых в собранном виде на подкатных тележках в составе автопоезда (башенный кран-тягач), когда подкатные тележки не управляются автоматически, должна обеспечиваться возможностью ручного управления поворотом ходовой рамы относительно поворотом платформы при помощи безопасной рукоятки.
2.2.5. Основные узлы и детали механизмов следует изготовлять из материалов с механическими свойствами не ниже указанных в табл.2.
Таблица 2
Наименование детали | Материал* | Временное сопротивление при растяжении, МПа (кгс/мм2), не менее |
Барабан | Чугун по ГОСТ 1412 | 150 (15) |
Сталь, отливка III группы по ГОСТ 977 | 441 (45) |
Сталь** группы В, категории 5 спокойной или полуспокойной плавки по ГОСТ 380 | - |
Сталь С255 по ГОСТ 27772 | - |
Тормозной шкив | Чугун *3 по ГОСТ 1412 | 280 (28) |
Сталь, отливка III группы по ГОСТ 977 | 500 (50) |
Сталь*4 |
|
Корпус редуктора | Чугун по ГОСТ 1412 | 150 (15) |
Сталь, отливка I группы по ГОСТ 977 | 441 (45) |
Сталь** группы В, категории 5 спокойной или полуспокойной плавки по ГОСТ 380 | - |
Сталь С255 по ГОСТ 27772 | - |
* Конкретные марки сталей для сварных конструкций принимают в соответствии с отраслевой документацией на грузоподъемные машины.
** При толщине проката 5 мм и менее допускается применение стали категории 2.
*3 Применение чугуна допускается только при установке шкивов на механизмах поворота и передвижения крана, при этом твердость поверхности трения должна быть не менее 22 НВ.
*4 Марку стали выбирают из условия обеспечения твердости поверхности трения после термической обработки не менее 30 НRС.
2.2.6. Узлы и детали механизмов одного типоразмера должны быть взаимозаменяемыми.
2.2.7. Зубчатые передачи, колеса которых вращаются с окружной скоростью более 1 м/с, должны располагаться в масляных ваннах.
2.2.8. Степень точности изготовления зубчатых колес и открытых передач по ГОСТ 1643 не должна быть грубее:
10-В - при окружной скорости до 1 м/с;
9-В « « « св. 1 до 8 м/с;
9-8-8-В « « « 8 до 15 м/с;
8-В « « » 15 м/с.
2.2.9. У деталей с частотой вращения более 500 об/мин (тормозные шкивы, маховики) во избежание дисбаланса должны, быть обработаны все поверхности. Барабаны грузовых лебедок кранов со скоростями навивки каната более 100 м/мин следует подвергать балансировке.
2.2.10. Предельные отклонения от заданной геометрической формы и размеров элементов механизмов должны быть указаны на чертежах и не должны превышать приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Наименование отклонения | Значение | Схема |