22
4.3.1.7. Работоспособность механизма под нагрузкой проверяют при проведении статических и динамических испытаний. Значения нагрузок для этих испытаний выбирают из расчета кранов, комплектуемых этими механизмами.
При этом:
грузовые и монтажные лебедки подвергают статическим испытаниям под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную, и динамическим испытаниям под нагрузкой, на 10% превышающей номинальную;
стреловые лебедки подвергают статическим испытаниям под нагрузкой, на 25% превышающей суммарное тяговое усилие в канатах, и динамическим испытаниям при крутящем моменте, на 10% превышающем номинальный;
тележечные лебедки подвергают динамическим испытаниям при крутящем моменте, на 10% превышающем номинальный;
ходовые тележки подвергают статическим испытаниям под нагрузкой (вертикальной), на 10% превышающей номинальную грузоподъемность тележки; если выпускаемые многоколесные тележки состоят из нескольких тележек, связанных балансирами, допускается проводить испытания отдельных тележек без балансиров;
механизмы поворота и передвижения крана подвергают динамическим испытаниям под нагрузкой, равной максимальному моменту приводного двигателя. Допускается динамические испытания проводить 10-кратным реверсивным включением двигателя с фазным ротором на 3-5 с с сопротивлением в цепи ротора или статора, обеспечивающим указанный момент при застопоренном выходном валу редуктора, механизма;
подъемники машиниста подвергают статическим и динамическим испытаниям. При статических испытаниях нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.
4.3.1.8. Работоспособность рукоятки для безопасного ручного привода механизма поворота (п. 2.2.4) проверяют на вращение и торможение в прямом и обратном направлениях.
4.3.1.9. Взаимозаменяемость однотипных сопрягаемых узлов и механизмов и возможность проведения ремонта агрегатно-узловым методом (пп. 2.1.4.13, 2.2.6) следует проверять контрольной стыковкой или сборкой этих узлов (механизмов).
4.3.1.10. Соответствие подключения аппаратуры электросхеме крана проверяют на стендах или непосредственно на смонтированном кране путем имитации работы аппаратуры и механизмов на всех позициях контроллера.
4.3.1.11. Работоспособность крана без нагрузки и под нагрузкой проверяют путем последовательного включения механизмов на смонтированном кране, а затем статическими и динамическими испытаниями в соответствии с требованиями раздела «Техническое освидетельствование» Правил Госгортехнадзора СССР.
4.3.2. Периодические испытания осуществляют по программе и методике путем проведения испытаний собранного крана, узла (механизма), предварительно прошедшего приемосдаточные испытания (пп. 3.2.2-3.2.3) на соответствие требованиям разд. 1, 2, 5, 6 настоящего стандарта и технических условий. При этом приставные и универсальные краны допускается испытывать без крепления к зданию в исполнении, соответствующем максимально возможной высоте подъема, допускающей работу без крепления к зданию.
При проведении периодических испытаний крана (механизма) допускается не повторять испытаний, проведенных при приемосдаточных испытаниях крана (механизма).
Допускается периодические испытания механизма (узла) проводить совместно с краном при обязательном участии предприятия-изготовителя механизма (узла).
Допускается проведение части этапов испытаний на строительной площадке в процессе эксплуатации (монтажа и перебазирования) на других кранах, изготовленных