13
первой помощи;
5) съемной термоизолированной емкостью для питьевой воды;
6) кондиционером - по требованию потребителя;
7) радиопереговорной связью для кранов с высотой расположения кабины 30 м и более от уровня стоянки крана, а для самоподъемных - от уровня земли;
8) солнцезащитным щитком, позволяющим использование его и для защиты глаз машиниста от лучей электросварки.
2.5.4. Конструкцией кабины управления должны предусматриваться:
1) расположение рычагов управления (в зоне комфорта рук), обеспечивающее возможность работы, и наблюдения за поднимаемым грузом (при отсутствии внешних препятствий), не вставая с сиденья;
2) размещение контрольно-сигнальной аппаратуры (анемометра, вольтметра, указателя вылета и грузоподъемности) в поле зрения машиниста (с поворотом головы без изменения основной рабочей позы);
3) размещение аварийного выключателя, отключающего все рабочие движения, в зоне комфорта рук.
2.5.5. Сиденье машиниста должно быть со спинкой, у которой можно изменять угол наклона не менее чем на 20°. Покрытие подушек сиденья должно быть выполнено из умягченного воздухопроницаемого материала.
2.5.6. Установка сиденья в кабине должна обеспечивать условие свободного (нормального) доступа на рабочее место машинисту и безопасного обслуживания аппаратуры, управления.
2.5.7. Расположение в кабине управления рычагов (штурвалов) управления механизмами крана должно соответствовать указанному на черт. 2 и требованиям ГОСТ 27913.

Черт. 2
1 - поворот крана; 2 - подъем (спуск) груза; 3 - передвижение крана; 4 - изменение вылета
Примечание. Допускается располагать рычаги один над другим (при этом внизу следует располагать рычаги управления поворотом крана и подъемом груза) и использовать один рычаг для управления двумя механизмами. В последнем случае продольное перемещение рычагов (вперед-назад) должно использоваться для управления механизмами подъема и изменения вылета.
2.5.8. Дверь кабины управления должна иметь устройство для ее запирания снаружи, а также фиксатор для удержания ее в закрытом положении.
2.5.9. Для обеспечения видимости фронта работ кабина управления должна иметь спереди остекленный фонарь, а на правой боковой и задней стенках и в двери - окна. Основное лобовое окно фонаря (через которое машинист наблюдает за грузом более 50% времени) не должно иметь перемычек. Другие лобовые окна фонаря могут иметь перемычки. Одно из лобовых окон фонаря и боковое окно кабины следует выполнять открывающимися с надежной фиксацией в промежуточных положениях.
Для кранов на безрельсовом ходу наличие окна на правой боковой стенке кабины необязательно.
2.5.10. Остекление кабины управления следует выполнять из трехслойного безопасного стекла на поливинилбутиральной пленке по ГОСТ 5727 и заделывать в уплотнения с закреплением, исключающим выпадение стекла при эксплуатации при расчетной нагрузке 1650 Па, а для кранов-погрузчиков и кранов нулевого цикла (с