23
после предыдущих периодических испытаний, или на предприятии-изготовителе на серийно изготавливаемых узлах.
4.3.2.1. Проверку параметров крана проводят путем их измерения и сопоставления с требованиями конструкторской документации и технических условий на кран.
4.3.2.1.1. Грузовой момент является расчетной величиной и его значение определяют как произведение максимальной грузоподъемности на вылет при максимальной грузоподъемности.
Максимальная грузоподъемность Q является также расчетной величиной и ее значение проверяют во время испытаний под нагрузкой по п. 4.3.1.11.
4.3.2.1.2. Максимальный вылет следует определять без нагрузки на крюке как среднее значение по 3 измерениям.
4.3.2.1.3. Максимальную высоту Н (табл. 1) следует проверять при наибольшем для заданного положения стрелы вылете, без нагрузки на крюке и определять как среднее значение трех измерений, причем для передвижных и приставных кранов измерения проводят от уровня стоянки крана (горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана) до опорной поверхности зева крюка крюковой подвески. При этом расстояние от верхней части подвески до упора стрелы (тележки) должно быть не менее 200 мм.
4.3.2.1.4. Проверку глубины опускания h (табл. 1) следует проводить при минимальном вылете. Измерение проводят от уровня стоянки крана до поверхности зева крюка крюковой подвески не менее трех раз. Допускается проверку проводить измерением рабочей длины каната на барабане при нахождении крюковой подвески на уровне стоянки.
4.3.2.1.5. Проверку ширины колеи К (табл. 1) и базы Б крана следует проводить с помощью мерной ленты по среднему значению ширины (длины), измеряемому между осями шкворней подвижных и неподвижных флюгеров при движении крана вперед и назад (на прямолинейном участке пути).
4.3.2.1.6. Скорость подъема-опускания груза максимальной массы v1 и опускания крюковой подвески при двукратном полиспасте v2 следует измерять на кране (стенде) с номинальным грузом (или без груза) при подъеме или опускании с установившейся скоростью.
Скорость плавной посадки vп. п следует измерять при опускании груза максимальной массы с высоты не более 2 м.
4.3.2.1.7. Скорость передвижения крана vк и частоту его вращения п следует измерять при работе крана с номинальным грузом на крюке и вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности. Передвижение и поворот выполняют в двух противоположных направлениях, измерения проводят не менее трех раз в каждом направлении.
4.3.2.1.8. Среднюю скорость изменения вылета vт следует измерять с грузом на крюке, соответствующем грузоподъемности на максимальном вылете; следует проводить по три измерения как при увеличении, так и при уменьшении вылета.
4.3.2.1.9. Массу крана следует определять взвешиванием крана, узла (механизма) на весах или других устройствах, имеющих точность, не ниже установленной в п. 4.1.2. При этом масса крана может быть определена по массе его составных частей.
4.3.2.2. Выполнение требований настоящего стандарта по пп. 2.1.4.3, 2.1.4.8-2.1.4.13, 2.1.5-2.1.10, 2.1.12-2.1.15, 2.2.2-2.2.6, 2.2.8, 2.2.12, 2.2.15, 2.2.17, 2.3.1-2.3.3, 2.3.5, 2.3.10, 2.4.1, 2.4.3, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.9, 2.5.13, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.5, 2.6.9-2.6.10, 2.8.1, 2.8.4-2.8.6, 2.8.8, 2.9.1-2.9.6, 5.6, 6.2, 6.3, 6.6-6.9 проверяют путем рассмотрения конструкторской документации крана, узла (механизма) на соответствие этим требованиям.
Выполнение требований настоящего стандарта по пп. 2.1.4.6, 2.1.8-2.1.11, 2.1.15, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.14, 2.2.16, 2.2.18, 2.3.1-2.3.3, 2.3.5-2.3.12, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2-2.5.8, 2.5.12, 2.5.16, 2.8.6, 2.8.9, 2.8.13-2.8.15, 2.9.1, 2.9.4-2.9.6, 2.10.1-2.10.5, 5.4, 5.5 проверяют путем