15
обеспечена возможность аварийного выхода человека из кабины с последующим переходом на площадку башни.
2.6.14. Дверь кабины подъемника должна быть оборудована автоматическим замком с блокировочным выключателем, препятствующим движению кабины с открытой или не полностью закрытой дверью. Кроме того, в двери кабины или нижней посадочной площадки должен быть предусмотрен замок для запирания ее в нерабочем состоянии крана.
2.6.15. В приводе подъемника должно быть предусмотрено устройство для перемещения кабины вручную при отсутствии питания.
2.6.16. Подъемник должен быть оборудован ограничителем скорости, срабатывающим при скорости, превышающей номинальную не менее чем на 15% и не более чем на 40%, а также ловителями, приводимыми в действие от ограничителя скорости.
2.6.17. Ускорение (замедление) при движении кабины подъемника в нормальных режимах работы не должно быть более 4 м/с2.
2.6.18. Управление подъемником при монтажных операциях (если это предусмотрено по документации крана), а также при испытаниях должно осуществляться с выносного пульта.
2.6.19. На посадочных площадках должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.
2.7. Требования к надежности
2.7.1. Ресурс крана и его основных механизмов при условии соблюдения требований эксплуатационных документов должен быть не менее указанного в табл. 5.
Таблица 5
Наименования изделий | Ресурс до капитального ремонта, моточас |
Краны грузоподъемностью: |
|
до 25 т включ. (100-400 т?м) | 16500* |
св. 25 т (630-1000 т?м) | 16500 |
Механизмы крана: |
|
лебедки | 3000 |
механизмы поворота | 3000 |
механизмы передвижения крана и ходовые тележки | 2500 |
подъемник машиниста | 1250 |
* Без капитального ремонта (до списания).
Учет работы и проверку ресурса крана и его механизмов следует проводить по значению наработки, определяемой по счетчику учета времени работы грузовой лебедки (моточас) с использованием коэффициента Кi (см. приложение 4) или счетчику работы крана.
Критерий отказа - нарушение работоспособности, кроме вызванной внешними факторами (падение напряжения, изменение условий, связанных с выходом за пределы параметров, указанных в эксплуатационной документации и т. п.).
Критерий предельного состояния крана в целом - одновременное достижение предельного состояния двух любых из следующих основных узлов металлоконструкции: ходовой рамы, поворотной платформы, портала, башни, противовесной консоли, оголовка.
Основным критерием для списания крана является выработка ресурса машины.
Основные примеры признаков предельного состояния узлов (механизмов) и металлоконструкции башенного крана указаны в приложении 5.
2.7.2. Коэффициент оперативного технического использования крана - не менее 0,9.
2.7.3. Средняя наработка на отказ при соблюдении требований эксплуатация обслуживания и ремонта крана - не менее 200 ч.