24
рассмотрения конструкции крана, узла (механизма) на соответствие этим требованиям. При этом проверку осуществляют внешним осмотром с применением необходимого инструмента во время рабочего или нерабочего состояния крана, узла (механизма). Одновременно проверяют наличие клейма и других знаков приемки ОТК, состояние внешнего вида, отсутствие утечки масла, качества окраски. Внешний осмотр проводят при дневном свете.
4.3.2.3. Горизонтальность перемещения груза (п. 2.1.4.1) проверяют на смонтированном кране. При этом значение вертикального перемещения груза при изменении вылета рекомендуется определять при стреле, расположенной вдоль (поперек) пути с номинальным грузом на крюке, соответствующим максимальному вылету. Высоту поднятого груза следует измерять от головок рельсов (уровня земли) при изменении вылета не реже чем через каждые 2 м.
4.3.2.4. Монтаж и демонтаж крана при испытаниях (п. 2.1.4.2) следует проводить в соответствии с «Инструкцией по монтажу», утвержденной в установленном порядке. При проведении испытаний следует проверять возможность безопасного производства работ и монтажа крана с помощью инструмента, входящего в комплект крана по п. 2.9.1.3.
При монтаже (переводе из транспортного в первоначальное рабочее положение (п. 2.7.5) следует фиксировать трудоемкость выполняемых работ.
4.3.2.5. Транспортирование крана (п. 5.2-5.4) следует проводить в соответствии с «Инструкцией по монтажу» этого крана путем пробной перевозки.
При этом должны быть проверены:
соответствие конструкции крана требованиям п. 2.1.4.2;
транспортные габариты с помощью мерной ленты, отвеса и уровня;
возможность заезда на крановые пути;
безопасность движения по дорогам (надежность тормозов и сцепки с тягачом, устойчивость в поперечном направлении при поворотах, наличие сигнальных приборов и их соответствие «Правилам дорожного движения», утвержденным МВД СССР).
4.3.2.6. Возможность перемещения и работы, крана на криволинейных рельсовых путях (п. 2.1.4.5) следует проводить на участке пути, выполненном в соответствии с указаниями эксплуатационной документации, путем последовательного движения крана в двух направлениях с совмещением операций, предусмотренных эксплуатационной документацией.
4.3.2.7. Проверку предохранения движущихся ветвей грузовых канатов от закручивания между собой (п. 2.1.4.6) следует проводить на полностью собранном кране при испытании его без нагрузки и с номинальной нагрузкой. При этом крюковая подвеска должна свободно перемещаться по вертикали без закручивания канатов грузового полиспаста.
4.3.2.8. Степень точности изготовления зубчатых колес, (п. 2.2.8) и балансировку деталей и барабанов (п. 2.2.9) проверяют во время пооперационного приемочного контроля по деталям и узлам (техпроцесс), балансировку механизма - при приемочном контроле (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7).
4.3.2.9. Предельные отклонения от заданной геометрической формы и размеров элементов механизмов (п. 2.2.11) проверяют во время приемосдаточных (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7) или при периодических испытаниях.
Перемещения наружного торца фланцевого электродвигателя трехопорной лебедки (п. 2 табл. 3) в вертикальной плоскости следует определять на лебедке в сборе как разность между крайними верхним и нижним положениями любой точки торца двигателя (или рамы тормоза на уровне торца двигателя) во время прокручивания барабана лебедки без нагрузки на полный оборот. При этом опоры лебедки должны быть закреплены с помощью штатных деталей, обеспечивающих предусмотренные конструкцией степени свободы.