Группа Дбб
дорог колеи 1520 мм. Общие технические
Изменение № 2 ГОСТ 25463—82
Тепловозы магистральных железных
требования
Утверждено и введено
СССР по управлению
в действие Постановлением Государственного комитета
качеством продукции и стандартам от 07.05.91 № 651
Дата введения 01.01.92
Под наименованием стандарта указать код ОКП: 31 8140.
Пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распрост
раняется на вновь проектируемые* тепловозы с электрической передачей мощ
ностью** более 550 кВт (750 л. с.), предназначенные для грузовой, пассажир
ской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на железных дорогах колеи
1520 мм Министерства путей сообщения СССР (далее — тепловозы), и ус
танавливает общие требования к тепловозам, их системам, агрегатам, сбороч
ным единицам и материалам.
Объем распространениятехнических требований настоящего стандарта на
тепловозы, проектирование которых осуществляется в порядке их модерни
зации или создания модификаций, а также на выпускаемые тепловозы уста
навливают по требованию заказчика в технических заданиях и (или) техни
ческих условиях на тепловозы конкретного типа.
Стандарт не распространяется на тепловозы,использующие в качестве
топлива газ и другие альтернативные виды топлива.
Требованияпп. 1; 2; 2.1.5;2.1.7; 2.1.8(второйабзац);2.2;2.2.1;
2 3.1—2 3.3;2.4 1 (первый абзац — в объеме обязательных требований ГОСТ
10150—88); 2.4.2; 2.4.4—24.6; 2.5.1(в объемеобязательных требований
ГОСТ 2582—81 и ГОСТ 9219—88); 2.5.2; 2.54; 2.6.1—2.6.5; 2.7.1; 2.7.2;
2.7.3 (в объеме обязательныхтребований ГОСТ 10393—74); 2.74—2.7.7;
2.8.1; 2.8.2; 2.8.5—2.8,12; 2.9; 2.9.1; 2.9.2; 2.10.1; 2.10.3; 2.11.1—2.11.3 и 3
настоящего
стандарта являются обязательными, другие требованияявляются рекомендуе
мыми.
ерждены после 01.01.84.
клима и еских услови х, указанн х в пр ложении
ГОСТ
22602—91 (при ср вне ии тепло
* Вновь проектируемыми тепловозами следует счита гь тепловозы, на которые техник
ческие задания или дополнения к ним, ’Касающиеся содержания настоящегостандарта,
утв
** Мощность тепловоза — полная мощность дизеля
по ГОСТ 10*1&CV—88
при нормальных
возов
т
с
ч
зарубежными
я
аналогами
ы
полная
и
мощность
к
дизеля рассматривается
а
как
н
номиналь
ная мощность тепловоза (дизеля)».
Пункт 2. Третий абзац изложить в новой редакции: «Типыи основные
параметры магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов — по ГОСТ
22602—91, маневровых (маневрово-вывозных) — по ГОСТ 22339—88».
Пункт 2.1.1 исключить.
Пункт 2.1.2. Заменить слова и ссылку: «при номинальной мощности»на
«при полной мощности», ГОСТ 22602—77 на ГОСТ 22602—91; исключить сло ва:
«и маневрово-вывозных»;
второй абзац исключить.
Пункты 2.1.3, 2.14 изложить в новой редакции: «2.1.3. Наибольшее значе
ние КПД тепловозов и часовой расход топливатепловозами на холостом
ходу — по государственным стандартам общих технических требований.
2.14. Расход тепловозом масел всех назначений устанавливают в техни
ческих условиях на тепловозы конкретного типа».
Раздел 2 дополнить пунктами — 2.1.6—2.1.9, 2.3.3, 2.6.7, 2.7.8:
«2.1.6. Расчетный коэффициент полезного использованиямощности (отно
шение касательноймощности длительного режима тепловоза к мощности теп
ловоза) магистральныхтепловозов должен быть не менее 0,73 при макси
мальныхэксплуатационных затратах мощности дизеля на собственные нуж ды
тепловоза, не считая мощности, отдаваемойна энергоснабжение поезда,
кондиционирование воздуха и обогрев кабины машиниста, освещение, обо
грев неработающих секций. Затраты мощности на привод компрессора опре
деляются для среднеэксплуатационного режима при продолжительности вклю
чения компрессора 25 %.
(Продолжение см. с. 72)
71