Стр. 26 ГОСТ 23466— 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОЛЕСТНИЦЫ
Коэффициент грузовой устойчивости К автолестниц с учетом дополнитель
ных нагрузок и угла наклона рабочей площадки определяют в соответствии с
чертежом, по формуле
QIh
К
G[(b—c) cos а—hi sin
a]——
v
(a—b)—
Q п2
k.j, —W
Q~fa—6)
= U5,
где G— масса автолестницы, кг;
Q — масса наибольшего рабочего груза, кг;
I— расстояние от оси вращения лестницы до центра массы подвешенного
наибольшего рабочего груза при установке автолестницы на горизон
тальной плоскости, м;
а — расстояние от плоскости, проходящейчерез ось вращениялестницы
параллельно ребру опрокидывания, до центра массы подвешенного на
ибольшего рабочего груза при установке автолестницы на горизонталь
ной плоскости, м. При расположении лестницыперпендикулярнок
ребру опрокидывания a= /;
п — число боротов лестницыминуту
b — расстояние от оси вращения лестницы до ребра опрокидывания, м;
с — расстояние от плоскости, проходящей через ось вращениялестницы
параллельно ребру опрокидывания, до центра массы автолестницы, м;
Н — расстояние от вершины лестницы до центра массы подвешенного груза
(принимая во внимание, что центр массы расположен на уровнезем
ли), м;
h — расстояние от вершины лестницы доплоскости,проходящейчерез
точки опорного контура, м;
hi — расстояние от центра массы автолестницы до плоскости,проходящей
через точки опорного контура, м;
v — скорость подъема груза, м/с;
t — время
о
неустановившегося
в
режима
;
работы механизма подъема (пуск,
торможение), с;
ускорение ма сы (9,81/с2).
Ц7_ сила давления ветра, действующего перпендикулярно ребру опрокиды
вания и параллельно плоскости, на которойустановленаавтолестпи-
ца, кгс. Сила давления ветра на подветренную площадьпринимается
по ГОСТ 1451—77.
а° — угол наклона автолестницы;
g —
Коэффициент
с
грузовой
м
устойчивости К\ автолестницы без учета до
полнительных нагрузок и угла наклона рабочей площади определяют
по формуле
M
g
G (b—с)
MQ -Q (а—Ь)
- 1 ’ 4 ’
/С =