ГОСТ Р 52517—2005
6 Стандартные исходные условия
6.1 Для определения стандартных мощности и расхода топлива двигателей принимают следую
щие стандартные исходные условия:
- полное атмосферное давление р, = 100 кПа; -
температура воздуха 7) = 298 К (г, = 25 ”С); -
относительная влажность воздуха <рг = 30 %;
- температура охлаждающей среды на входе в охладитель наддувочного воздуха Tv, = 298 К
(/с = 25 *С):
- сопротивление на впуске и выпуске 0 мм рт. ст.
Относительная влажность воздуха 30 % при температуре 298 К (25 ’С)соответствует давлению во
дяного пара 1 кПа. Соответствующее атмосферное давление сухого воздуха составляет 99 кПа.
7 Вспомогательное оборудование
Дляточного указания условий определения мощности следует перечислить вспомогательное обо
рудование. влияющеена выходную мощностьдвигателя инеобходимоедля продолжения или возобнов
ления его работы.
Агрегаты, установленные на двигателе, без которых он ни при каких обстоятельствах не может ра
ботать при объявленной мощности, считают компонентами двигателя и не рассматривают в качестве
вспомогательного оборудования.
П р и м е ч а н и е — Такие агрегаты, как топливный насос, турбокомпрессор и охладитель наддувочного
воздуха являются компонентами двигателя.
Примеры вспомогательного оборудования, которое может быть установлено на двигателе, приве
дены в приложении А.
8 Объявление мощности
8.1 Объявление мощности требуется для:
а) оглашения изготовителем мощности, которую будет развивать двигатель при заданных услови
ях;
б) проверки путем измерения объявленной мощности двигателя при техже условиях или после со
ответствующего соглашения при измененных условиях.
8.2 При объявлении мощности должны быть указаны следующие условия
а) вид объявления мощности и. при необходимости, окружающие и рабочие условия;
б) вид применения мощности;
в) вид мощности;
г) объявленная частота вращения.
Способы определения вида мощности двигателя в соответствии с перечислениями а) — в) приве
дены на рисунке 1.
Термины, используемые в указанных перечислениях, можно комбинировать, например: длитель
ная тормозная мощность на упоре топливной рейки.
8.3 В зависимости от назначения двигателя и условий его изготовления реально полученная мощ
ность может колебаться в пределах допуска на объявленную мощность. Наличие такого допуска и его
значение должны быть указаны изготовителем.
8.4 Для двигателейс отбором мощности с помощью вала (валов) любая мощность, устанавливае
мая настоящим стандартом, пропорциональна среднему расчетному или измеренному крутящему мо
менту и средней частоте вращения вала (валов), передающего этот крутящий момент.
Для двигателя, отдающего мощность иным способом, чем с вала (валов), должна быть ссылка на
соответствующий стандарт, распространяющийся на установки такого рода.
8.5 При объявлении мощности двигателя со встроенной передачей должна быть указана частота
вращения вала отбора мощности при объявленной частоте вращения двигателя.
6