ГОСТ Р 52517—2005
Определенно давления водяного пара, степени повышения давления сухого воздуха, коэффици
ента индикаторной мощности и коэффициента приведения мощности — по таблицам Б.1 — Б.5 прило
жения Б.
13.3.3 Если условия испытаний или местные окружающие условия более благоприятные, чем
стандартные исходные условия или заменяющие исходные условия, то объявленная мощность при ис
пытанияхили местныхокружающихусловиях может быть ограничена изготовителем объявленной мощ
ностью при стандартных исходных условиях или заменяющих исходных условиях.
13.3.4 Если относительная влажность воздуха неизвестна, то для условий А по таблице 2 в фор
мулах принимают значение, равное 30 %.
Во всех остальных случаях приведение мощности не зависит от влажности воздуха (а = 0).
13.3.5 Значение механического КПД должно быть указано изготовителем двигателя. При отсут
ствии какого-либо указания принимаютт|m = 0,80.
13.3.6 При объявлении стандартной мощности ИСО изготовитель двигателя должен указать, ка
кое из условий в таблице 2 является применимым для данного двигателя.
13.4 Если двигатель должен работать при окружающих условиях при испытаниях или на месте
установки, отличных от стандартных исходных условий, указанных в 6.1, удельный расход топлива бу
детотличатьсяот объявленного при стандартных исходных условиях идолжен быть приведен к (или от)
стандартным исходным условиям.
Пересчет расхода топлива к окружающим условиям при испытаниях или к местным окружающим
условиям для регулируемыхдвигателей проводят с использованием нижеследующихформул, если из
готовитель не указывает других методов:
К =р*г.(7)
где
(
8
)
14 Метод корректировки мощности
14.1 Метод корректировки мощности подтвержден испытаниями репрезентативного числа нере
гулируемых двигателей с частотой вращения
2000
мин 1и более. Изготовитель может распространить
этот метод (если считает его подходящим) или отказаться от него, если обладает достоверными
опытными данными.
Этот метод корректировки мощности следует применять для расчета мощности при стандартных
исходных условиях, указанных в 6.1, основываясь на мощности, измеренной (определенной) при окру
жающих условиях при испытании.
Для корректировки мощности измеренную (определенную) мощность вычисляют путем умноже
ния на коэффициент по формулам:
- для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей)
Л
= «с
Р
у;О)
- для двигателей с принудительным зажиганием
Гг = «, Р, .(10)
Примеры, показывающие, как коэффициенты корректировки применяют во время испытаний не
регулируемых двигателей, приведены в приложении Д.
14.2 Коэффициенты корректировки определяют при атмосферных условиях, которые должны
быть в следующих пределах:
- по температуре Г,:
- для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) 283 К £
Ту
£313 К.
- для двигателей с принудительным зажиганием
288
К£ Ts
£308
К:
- по атмосферному давлению сухого воздуха рл для всех двигателей 90 кПа £рл £ 110 кПа,
где рл =ру -ОуРц.
14