ГОСТ Р 52517—2005
Формула (15) применима для диапазона 37,2 мг/(л • цикл) 5 <yt £ 65 мг/(л ■цикл) подачи воздуха, ис
пользуемого для сгорания.
Для значений qL< 37,2 мг/(л цикл) должно быть принято постоянное значениеfm = 0.2. Для значе
ний <ус > 65 мг/(л • цикл) должно быть принято постоянное значение/ т = 1,2 (рисунок 4).
Рисунок 4 — Коэффициент двигателя f„, как функция корректированной удельной
цикловой подачи топлива ф
14.4 Для двигателей других типов коэффициент корректировки ас должен быть принят равным 1.
если плотность окружающего воздуха не отличается более чем на
±
2 % от плотности при стандартных
исходных условиях. Если плотность окружающего воздуха превышает эти пределы, то корректировку не
применяют, но условия испытаний должны быть установлены в отчете об испытаниях.
14.5 Коэффициент корректировки а , для двигателей с принудительным зажиганием без наддува
и с наддувом (без охлаждения наддувочного воздуха и с охлаждением) рассчитывают по формуле
«л
Рг ~ФгР«
(18)
Ру
-<Ру
Л
у
Формулу (18) применяют для двигателей с карбюраторами либо для двигателей с системами топ-
ливоподачи. поддерживающими постоянное топливовоздушное соотношение при изменении окружаю
щих условий. Для иных двигателей применяют требования 14.4.
Формулу (18) для определения коэффициента корректировки а л применяют в случаях, когда
0,96
5
аа £1.06.
14.6 Коэффициент поглощения света при стандартных исходных условиях
к
, при измерениях
дымности отработавших газов рассчитывают по формуле
*г = а ,*,(19)
где
к
— коэффициент поглощения света при испытаниях, выраженный в абсолютных единицах.
14.7 Коэффициент корректировки asдлядвигателей с воспламенением от сжатия (дизеля) при по
стоянной подаче топлива рассчитывают по формуле
сц «= 1- 5 (
Л
— 1).(20)
Коэффициент корректировки а, применяют в случаях, когда 0.92 5 /><.1.08, 283 К 5 7’» 5 313 К,
80 кПа 5 рл 5110 кПа.
16