ГОСТ Р 52517—2005
3.28 расход топлива: Количество топлива, расходуемого двигателем в единицу времени при за
данных мощности и окружающих условиях.
3.29 удольный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени.
3.30 удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности
ИСО.
3.31 подача топлива: Дозированный объем (масса) топлива, подаваемого системой впрыска в
течение одного рабочего цикла.
3.32 удельная подача топлива: Дозированный объем (масса) топлива, подаваемого системой
впрыска в течение одного рабочего цикла на литр рабочего объема двигателя.
3.33 расход смазочного масла: Количество смазочного масла, расходуемого двигателем в еди
ницу времени.
4 Обозначения и сокращения
4.1В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
а — коэффициент влажности;
bf
— удельный расход топлива при стандартных исходных условиях. г/(кВт ч);
1\ — удельный расход топлива при местных окружающих условиях. г/(кВт ч);
А — удельный расход топлива при окружающих условиях во время испытаний. г/(кВтч);
f t — атмосферный коэффициент;
f m— коэффициент двигателя (характерный параметр для двигателя каждого типа);
к
— коэффициент индикаторной мощности;
т — показатель степени отношения давлений сухого воздуха или отношения полных атмосферных
давлений;
и — показатель степени отношения абсолютных температур окружающего воздуха;
рй — сухое атмосферное давление при окружающих условиях при испытаниях. кПа:
р{ — стандартное исходное полное атмосферное давление. кПа;
р,л — заменяющее исходное полное атмосферное давление. кПа;
ри — давление насыщения водяного пара при стандартных исходных условиях. кПа;
рп — давление насыщения водяного пара при местных окружающих условиях. кПа;
дчу— давление насыщения водяного пара при испытаниях. кПа;
рх — полное атмосферное давление при местных окружающих условиях. кПа;
ps — полное атмосферное давление при испытаниях. кПа;
Р — мощность, измеренная на конце коленчатого вала или его эквивалента. кВт;
Р{ — тормозная мощность при стандартных исходных условиях. кВт;
Ры — тормозная мощность при заменяющих исходных условиях. кВт;
Рх — тормозная мощность при местных окружающих условиях. кВт;
Ps — тормозная мощность при окружающих условиях при испытаниях. кВт;
q — удельная подача топлива на 1 л рабочего объема двигателя за цикл, мг/(цикл •л);
qt — удельная подача топлива на 1 л подаваемого в цилиндры воздуха для сгорания за цикл,
мг/(цикл ■л);
г — степень повышениядавления в агрегате наддува (отношение абсолютныхдавлений воздуха на
выходе из компрессора и входе в него);
г( — степень повышения давления в агрегате наддува при стандартных исходных условиях;
г,— максимально возможная степень повышениядавления в агрегате наддува при стандартных ис
ходных условиях:
s — показатель степени отношения абсолютных температур воздуха в охладителе;
/сг — стандартная исходная температура охлаждающей среды на входе в охладитель наддувочного
воздуха. К;
/сл — температура охлаждающей среды на входе в охладитель наддувочного воздуха при местных
условиях. К;
I, — стандартная исходная температура окружающего воздуха. К:
tx — температура окружающего воздуха при местных условиях. К;
4