ГОСТ Р 52517—2005
вращения, цилиндров и
к
лапановголово
к
цилиндров и однофазных двигателей с правым илевым вра
щением и размещение обозначений на двигателе». NEQ)
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссы
лочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техничес
к
ому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому ин
формационному у
к
азателю «Национальные стандартык.
к
оторый опубли
к
ован по состоянию на
1
января те
к
у
щего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным у
к
азателям, опубли
к
ованным в
те
к
ущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом сле
дует ру
к
оводствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без за
мены. то положение, в
к
отором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 зависимое вспомогательное оборудование:
Л
юбоеоборудование, наличие или отсутствие
которого влияет на выходную мощность двигателя.
3.2 независимое вспомогательное оборудование:
Л
юбое оборудование, для привода которо
го используется мощность от постороннего источника, а не от двигателя.
3.3 существенное вспомогательное оборудование:
Л
юбое оборудование, необходимое для
продолжения или возобновления работы двигателя.
3.4 несущественное вспомогательное оборудование:
Л
юбое оборудование, которое является
необязательным для продолжения или возобновления работы двигателя.
3.5 регулирование двигателя: Физическая процедура настройки двигателя для получения на
нем мощности, соответствующей различным сочетаниям параметров окружающейсреды, например пу
тем перемещения упора подачи топлива, пересогласования турбокомпрессора, изменения угла опере
жения подачи топлива или других физических изменений. Двигатель, конструкция которого допускает
подобные настройки, является регулируемым двигателем.
3.6 нерегулируемый двигатель: Двигатель, конструкция которого не допускает регулировок
применительно к измененным условиям окружающей среды.
3.7 частота вращения двигателя: Частота вращения коленчатого валадвигателя в единицу вре
мени.
3.8 объявленная частота вращения двигателя: Частота вращения двигателя, соответствую
щая объявленной мощности. Для некоторых применений двигателей объявленная частота вращения
называется номинальной частотой вращения.
3.9 объявленная промежуточная частота вращения двигателя: Частота вращениядвигателя,
составляющая менее 100 % объявленной частоты вращения, заявленной изготовителем, с учетом тре
бований. установленных для конкретного применения двигателя.
3.10 минимально устойчивая частота вращения двигателя на холостом ходу: Минимальная
частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, допустимая в эксплуатации.
3.11 частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту:
Частота вращения двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, на упоре топлив
ной рейки, включающая в себя дополнительный крутящий момент, создаваемый корректором топливо-
подачи, если таковой имеется.
3.12 объявленная мощность: Мощность, объявленная изготовителемдвигателя, которую будет
вырабатывать двигатель при заданных окружающих условиях. Для некоторых применений объявлен
ная мощность называется номинальной мощностью.
3.13 объявленная мощность на валу отбора мощности: Мощность, объявленная изготовите
лем на валу отбора мощности двигателя, поставляемого в комплекте с пропульсивной установкой, или
на муфте, соединяемой с пропульсивной установкой двигателя, поставляемого с редуктором и/или
реверсивной передачей.
3.14 объявленная мощность на коленчатом валу: Мощность, объявленная изготовителем на
выходном валу отбора мощности двигателя, поставляемого без редуктора и/или реверсивной переда
чи.
3.15 индикаторная мощность: Полная мощность, развиваемая в рабочих цилиндрах в результа
те давления рабочего тела, действующего на поршень.
2