ГОСТ Р 52517—2005
3.16 тормозная мощность: Мощность или сумма мощностей, снимаемая на конце коленчатого
вала или его эквивалента, с учетом мощности вспомогательного оборудования и механизмов, установ
ленных для конкретного применения.
3.17 мощность двигателя для определения выбросов по ГОСТ Р 51249: Мощность, получае
мая на испытательном стенде на конце коленчатого вала при объявленной частоте вращения и объяв
ленной мощности двигателя, оснащенного оборудованием и вспомогательными механизмами,
необходимыми при испытаниях по ГОСТ Р 51249.
3.18 длительная мощность (номинальная мощность): Мощность, которую двигатель может
развивать без ограничения времени в период между техническими обслуживаниями, указанный изгото
вителем. при заданных частоте вращения и окружающих условиях при соблюдении правил техническо го
обслуживания, установленных изготовителем.
3.19 мощность перегрузки (максимальная мощность): Мощность, которую двигатель может
развивать с продолжительностью и частотой использования, зависящими от условий применения дви
гателя при заданных окружающих условиях, сразу после работы при длительной мощности.
3.20 мощность на упоре топливной рейки (полная мощность): Мощность, которую может раз
вивать двигатель в течение установленного периода времени, зависящего от его применения, при за
данной частоте вращения и заданных окружающих условиях, при таком ограничении подачи топлива,
чтобы не было превышено значение этой мощности.
3.21 мощность ИСО: Мощность, определяемая в рабочихусловиях на испытательном стенде из
готовителя. приведенная (или корректированная) к стандартным исходным условиям, указанным в 6.1, в
соответствии с требованиями изготовителя.
3.22 стандартная мощность ИСО: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовите
лем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное
оборудование, в период между техническими обслуживаниями при следующих условиях:
а) при заданной частоте вращения в рабочих условиях на испытательном стенде изготовителя;
б) при объявленной мощности, приведенной (или корректированной) к стандартным исходным
условиям, указанным в 6.1. в соответствии с требованиями изготовителя;
в) при соблюдении правил технического обслуживания, указанных изготовителем.
3.23 эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и
рабочих условиях применения двигателя.
3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявлен
ная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое
вспомогательное оборудование, в период между техническими обслуживаниями при следующих
условиях.
а) при заданной частоте вращения, окружающих и рабочих условиях применения двигателя;
б) при объявленной мощности, приведенной (или корректированной) в соответствии с требовани
ями изготовителя к заданным окружающим и рабочим условиям применения двигателя;
в) при соблюдении правил технического обслуживания, указанных изготовителем.
3.25 приведение мощности: Методика расчета, позволяющая значение мощности, измеренное
при одних условиях окружающей среды, изменить так. чтобы показать ожидаемое значение мощности
при других условиях окружающей среды при сохранении приблизительно постоянными термических и
(или) механических нагрузок в критических узлах двигателя.
3.26 корректировка мощности: Методика расчета, позволяющая значение мощности, измерен
ное при одних условиях окружающей среды, изменить так. чтобы показать ожидаемое значение мощ
ности при других рабочих или исходных условиях без какой-либо регулировки дизеля. В этом случае
мощность и другие характеристики двигателя могут изменяться как функции от условий окружающей
среды.
3.27 нагрузка: Общий терминдля обозначения «мощности» или «крутящего момента», использу
емый для двигателей, приводящих в действие оборудование, и обычно соответствующий объявленной
мощности или крутящему моменту.
П р и м е ч а н и е — Термин «нагрузка» является физически неоднозначным, его необходимо избегать. Для
количественных целей взамен термина «нагрузка» должен быть использован термин «мощность» или «крутящий
момент» с указанием частоты вращения.
3