ГОСТ Р 52517—2005
14.3Коэффициент корректировкидля двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) с
предварительно установленной подачей топлива рассчитывают по формуле
(
11
)
где /л— атмосферный коэффициент.
/ т — характерный показательдля каждого типа двигателя исистемы управления толливоподачей.
Формула (11) применима, только если значение коэффициента корректировки ас находится в
пределах 0,96 й а с <.1.06. Если эти пределы превышены, тодолжно быть указано полученное значение
корректировки, а в отчете об испытанияхдолжны быть точно указаны окружающие условия при испыта
ниях (температура и давление).
14.3.1Атмосферный коэффициентхарактеризует влияние окружающих условий (давление,
температура и влажность) на наполнение цилиндров двигателей воздухом. Атмосферный коэффици
ент, зависящий от типа двигателя, рассчитывают по следующим формулам:
а) для двигателей без наддува и с механическим наддувом
Л
I’ Р ’-Ъ Р „ Г М 0,7.
(
12
)
1/»у -Ф Ул>J
б)для двигателей с турбонаддувом без охлаждения наддувочного воздуха или с охлаждением
наддувочного воздуха в воздухо-воздушном охладителе
т \
г<)
,0.7
1.2
Л
(
Рх -*,/>«•
111
(13)
в)для двигателей с турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха в водовоэдушном охла
дителе
Л
V
111
( Рх
-Ф
гЛ
г
]°’7
Г
0.7
U-4>vA*J
(Ъ )
(14)
14.3.2Коэффициентдвигателязависит от типа двигателя и коэффициента избытка воздуха на
сгорание, соответствующего установленной топливоподаче.
Коэффициентдвигателя/т, представляющий собой функцию от корректируемой удельной подачи
топлива qL. рассчитывают по формуле
/» =а036<?с-1,14.(15)
гдедс
Гг
(16)
где q — удельная цикловая подача. мг/(л ■цикл), рассчитываемая по формуле
zB
(17)
где z = 120000 для четырехтактных двигателей:
Z = 60000 для двухтактных двигателей:
В — расход топлива, г/с;
vm— рабочий объем двигателя, л:
п — частота вращения, мин-1;
г, — отношение абсолютных статических давлений воздуха на выходе из компрессора и входе в
него при стандартных исходных условиях.
Для двухступенчатого турбонаддува г, есть суммарная степень повышения давления (г, = 1 для
двигателей без наддува).
15