ГОСТ Р 52517—2005
—примямио кстандартной ■стпувтжцнонной мощности
Рисунок 1— Диаграмма, показывающая способы определения айда мощности
8.6 Виды мощности:
а) индикаторная мощность;
б) тормозная мощность.
8.6.1
Л
юбое объявление тормозной мощности, кроме стандартной мощности ИСО и стандартной
эксплуатационной мощности, должно сопровождаться следующим перечнем вспомогательного обору
дования в соответствии с приложением А;
а) существенное зависимое вспомогательное оборудование;
б) существенное независимое вспомогательное оборудование:
в) несущественное зависимое вспомогательное оборудование.
Мощность, потребляемая вспомогательным оборудованием, указанным в перечислениях б) и в),
может быть значительной. В таком случае потребляемая этим оборудованием мощность должна быть
объявлена.
8.7 Виды применения мощности:
а) длительная (номинальная) мощность;
б) мощность перегрузки (максимальная мощность):
в) мощность на упоре топливной рейки (полная мощность).
8.7.1 Продолжительность и периодичность использования допускаемой мощности перегрузки за
висят от условий применениядвигателя. При этом упор рейки топливного насоса двигателя должен быть
установлен в положение, позволяющеедвигателю развивать мощность перегрузки. Мощность перегруз ки
должна быть выражена в процентах длительной мощности, а также должны быть указаны допускае мые
продолжительность и периодичность ее использования и соответствующая частота вращения
двигателя.
Если нет иного указания, принятодопускать мощность перегрузки 110% длительной мощности при
частоте вращения, соответствующей применению двигателя, суммарной продолжительностью 1ч с пе
рерывами или без них в течение 12 ч работы. Такую периодичность также применяют к некоторым мощ
ностям с перегрузкой более 110 % длительной мощности.
Мощность главных судовых двигателей обычно ограничивается длительной мощностью, поэтому
мощность перегрузки не может быть задана при ихэксплуатации. При специальном использовании глав
ные судовые двигатели могут развивать мощность перегрузки в эксплуатации.
7