Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаАрбитражная судебная практика часть 1 за 2019 год — Решение АС Волгоградской области по делу №А12-4527/2019 от 10 апреля 2019 года

Решение АС Волгоградской области по делу №А12-4527/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Город Волгоград

«10» апреля 2019 г. Дело № А12-4527/2019

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Я.Л. Сорока,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон

дело № А12-4527/2019 по заявлению

Индивидуального предпринимателя Носкова Андрея Викторовича

(ИНН 343600010137 ОГРН 304345319700035)

к государственному инспектору Сочинского отдела Межрегионального отдела управления

государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

Ситнову Алексею Евгеньевичу, об оспаривании постановления по делу об

административном правонарушении,

при участии в деле в деле в качестве заинтересованных лиц: Сочинский отдел

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по

Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере

транспорта, Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по

Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере

транспорта (МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея),

Установил:

индивидуальный предприниматель Носков Андрей Викторович обратился в

Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене

постановления государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального

отдела управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и

Республике Адыгея Ситнова А.Е. от 20.08.2018 ААА № 095298 о привлечении

предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи

19.7.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере

30 000 руб.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по

Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее-управление, административный орган)

представило отзыв, в котором указывает на несогласие с требованиями заявителя.

Кроме того, заявитель просит восстановить срок для обжалования и приостановить

исполнительное производство, по взысканию штрафа.

Заявитель указал, что копия постановления получена 31.01.2019, что

подтверждается копией конверта и перепиской с административным органом. Заявление в

суд направлено 06.02.2019.

В связи с чем, просит восстановить срок для подачи заявления в арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации (далее АПК РФ) заявление об оспаривании решения

административного органа о привлечении к административной ответственности может

быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии

оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае

пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В ч. 2,3 статьи 113 АПК РФ указано, что сроки совершения процессуальных

действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое

обязательно должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть

совершено. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки,

исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым восстановить срок

обжалования.

Как следует из материалов дела, 30.06.2018 индивидуальным предпринимателем

Носковым А.В. осуществлялась перевозка пассажиров в количестве 19 человек и багажа

по заказу в междугороднем сообщении по маршруту г. Камышин - г. Сочи, между

населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской

Федерации, на автобусе марки «СЕТРА» государственный номер В409КМ134, под

управлением водителя Воронина С.В., по федеральной автомобильной дороге А-147

«Джубга-Сочи» км.80+700 км. без предоставления сведений в автоматизированную

централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных

средств, что является нарушением требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16 ФЗ

"О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ, Закон о транспортной

безопасности)

Административным органом составлен акт осмотра транспортного средства № 09-

291-11 от 30.06.2018, согласно которого, в отношении данного транспортного средства

отсутствует информация по передаче персональных данных в автоматизированные

централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже)

транспортных средств (далее - АЦБПДП), а именно в ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"

(оператор Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной

безопасности - ЕГИС ОТБ) от 23.10.2017 N 2532.07-22/2379.

Управление пришло к выводу о том, что предприниматель, являясь субъектом

транспортной инфраструктуры и перевозчиком, осуществляя перевозки пассажиров

автомобильным транспортом в междугородном сообщении, не обеспечил подключение к

подсистеме взаимодействия АЦБПДП.

17.08.2018 уполномоченным лицом Управления в отношении предпринимателя

составлен протокол об административном правонарушении АКА № 093220,

предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 20.08.2018 Предприниматель привлечен к

административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с

назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Управления, предприниматель

обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, указывая на отсутствие состава

административного правонарушения, а также неизвещение административным органом о

рассмотрении административного дела и принятого по нему решению.

Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная

ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные

базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или

представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и

ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Частью 1 статьи 11 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что в

целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным

Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной

безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том

числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах

и персонале транспортных средств (АЦБПДП). Такие базы формируются при

осуществлении в частности перевозок автомобильным транспортом, в том числе по

заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными

пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации

(часть 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 16-ФЗ АЦБПДП формируются на

основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной

инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных

документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств

передаче в АЦБПДП подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата

рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому

приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид

маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.

Исходя из положений пунктов 5 - 5.3 статьи 11 Закона N 16-ФЗ, данные сведения

подлежат обязательной передаче в АЦБПДП:

- при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала

(экипажа) транспортных средств;

- при бронировании проездных документов (билетов);

- при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки

пассажиров по заказу.

При этом информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в

части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы

персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по

завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа

до момента отправления транспортного средства (пункт 5.4 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

В случае изменения (дополнения) состав экипажа транспортного средства сведения

о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в АЦБПДП

незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства (пункт 5.5

статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз

персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также

предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным

Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

(часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 N 243

утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз

персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также

предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок N 243).

Согласно пункту 7 Порядка N 243 перевозчики и субъекты транспортной

инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая

персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств,

полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных

документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении

перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании

персонала (экипажей) транспортных средств.

В соответствии с пунктом 12 Порядка N 243 перевозчики и субъекты транспортной

инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной

сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу

сведений о пассажирских перевозках оператору единой государственной

информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС

ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании

соглашений (пункт 18 Порядка N 243).

Согласно пунктам 29, 33 Порядка N 243 передача данных осуществляется через

подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект

транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ

предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры

подключения к шлюзу АЦБПДП. Для передачи данных используются публичные или

специальные защищенные IP-сети. Для передачи данных перевозчик (субъект

транспортной инфраструктуры) создает основной и резервный каналы передачи.

Административный орган указывает, что предприниматель не предоставил

сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о

пассажирах и персонале данного транспортного средства.

Таким образом, по мнению административного органа, предприниматель являясь

субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком, осуществляя перевозки

пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении, не обеспечил

подключение к подсистеме взаимодействия АЦБПДП, не создал основной и резервный

каналы передачи данных.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об

оспаривании решения административного органа о привлечении к административной

ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и

обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих

полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,

устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной

ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не

истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также

иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа

арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет

оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности

только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его

вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения

осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об

административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии

возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех

зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств,

предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Суд должен установить, правильно ли составлен протокол об административном

правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и

сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления

протокола.

Суд пришел к выводу, что Управлением допущены нарушения порядка

привлечения к ответственности предпринимателя.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со

всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять

ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными

процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в

отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об

административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и

переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в

производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении,

повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по

факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки,

обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения

составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями

1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его

составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о

лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если

имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие

административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта

Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за

данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного

представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные

сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении

которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть

предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном

правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по

содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического

лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется

производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в

установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в

их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется

лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления

указанного протокола.

В пунктах 10 и 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной

практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено,

что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени

составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол,

уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли

причины неявки уважительными.

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений)

административных органов о привлечении к административной ответственности судам

следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и

достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении

протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности

воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением

в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об

административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в

отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким

образом, нарушение порядка составления протокола следует рассматривать как

нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

Лицо, не извещенное надлежащим образом о месте и времени составления

протокола, лишено предоставленных Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях гарантий защиты, поскольку не может

квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных

обвинений, а также воспользоваться помощью защитника в момент возбуждения дела об

административном правонарушении.

В качестве доказательств извещения, Управлением представлено уведомление от

13.08.2018 № 09-495 о дате и месте составления протокола об административном

правонарушении, в котором указано, что данное уведомление направлено по электронной

почте 13.08.2018 по адресу: doroga34@rambler.ru, при этом каких-либо заявлений и иных

доказательств, свидетельствующих о принадлежности данного адреса именно заявителю,

суду не представлено, в то время как предпринимателем оспаривается факт извещения о

дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Иных доказательств, свидетельствующих о получении указанного уведомления,

либо извещении предпринимателя о времени и месте составления протокола об

административном правонарушении, суду не представлено.

Доводы об устном извещении предпринимателя в порядке ст. 65 АПК РФ также не

подтверждены.

При таких обстоятельствах, представленные административным органом

документы, не могут служить надлежащим извещением заявителя о времени месте

составления протокола об административном правонарушении.

По смыслу и содержанию статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях административный орган обязан предоставить

привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать

гарантии защиты. Ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной

ответственности, о времени и месте составления протокола является существенным

нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо,

привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты: права

на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных

обвинений, права пользоваться юридической помощью защитника.

В силу требований статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях законному представителю не только должны быть

разъяснены его процессуальные права, но и должна быть обеспечена возможность лично

присутствовать при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном

правонарушении. Такая возможность административным органом не обеспечена.

Соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях достигается не только в случае присутствия лица,

привлекаемого к административной ответственности, но и при его отсутствии при

условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об

административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации от 27.01.2003 № 2 и пункта 10 постановления Пленума Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 существенные нарушения

порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для

удовлетворения требования о признании незаконным постановления административного

органа о привлечении к административной ответственности.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что привлечение к

ответственности незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к

ответственности, административное правонарушение.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление индивидуального предпринимателя Носкова Андрея Викторовича

удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Сочинского отдела

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по

Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 20.08.2018 ААА № 095298 о привлечении

индивидуального предпринимателя Носкова Андрея Викторовича к административной

ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ и назначении

наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Я.Л. Сорока

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №05-0599/2019 от 10 апреля 2019 года
Таганским районным судом (Город Москва)
Постановление по делу №5-166/2019 от 10 апреля 2019 года
Кировским районным судом г. Кемерово (Кемеровская область)
Решение по делу №2-463/2019 от 10 апреля 2019 года
Орджоникидзевским районным судом г. Новокузнецка (Кемеровская область)
Определение АС Центрального округа по делу №А64-3768/2017 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Центрального округа
Решение по делу №2-122/2019 от 10 апреля 2019 года
Дорогобужским районным судом (Смоленская область)
Решение по делу №2-466/2019 от 10 апреля 2019 года
Шушенским районным судом (Красноярский край)
Решение по делу №2-851/2019 от 10 апреля 2019 года
Элистинским городским судом (Республика Калмыкия)
Решение по делу №12-12/2019 от 10 апреля 2019 года
Дудинским районным судом (Красноярский край)
Постановление по делу №5-66/2019 от 10 апреля 2019 года
Яшкинским районным судом (Кемеровская область)
Определение по делу №2-307/2019 от 10 апреля 2019 года
Прохладненским районным судом (Кабардино-Балкарская Республика)
Решение АС Волгоградской области по делу №А12-4527/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС г. Москвы по делу №А40-175967/2018 от 10 апреля 2019 года
Постановление 17-й ААС по делу №А50-30521/2018 от 10 апреля 2019 года
Определение 17-й ААС по делу №А71-874/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-41422/2017 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Кемеровской области по делу №А27-8351/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение АС Сахалинской области по делу №А59-2154/2019 от 10 апреля 2019 года
Постановление по делу №5-156/2019 от 10 апреля 2019 года
Нововятским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Определение по делу №2а-646/2019 от 10 апреля 2019 года
Оренбургским районным судом (Оренбургская область)
Определение АС Самарской области по делу №А55-21240/2018 от 10 апреля 2019 года