Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 1 за 2019 год — Решение по делу №2а-1059/2019 от 10 апреля 2019 года Инзенским районным судом (Ульяновская область)

Решение по делу №2а-1059/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Р. п. Базарный Сызган Ульяновской области 10 апреля 2019 года

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лукьяновой О.В.,

с участием помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Семенюк С.С.,

при секретаре Базовой О.Н.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности по проведению лесоустройства и утверждении акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении,

Установил:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности по проведению лесоустройства и утверждении акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении.

Административный иск мотивирован тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Министерство природы и циклической экономики Ульяновской области осуществляя функции и полномочия в сфере лесного хозяйства на территории Ульяновской области, не реализует в установленном порядке требования федерального законодательства о проведении мероприятий по лесоустройству на территории Базарносызганского лесничества Ульяновской области.

Так, согласно Лесохозяйственному регламенту Базарносызганского лесничества Ульяновской области, утвержденному приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории лесничества находятся леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, общей площадью – 8369 га. В структуру Базарносызганского лесничества входят участковые лесничества – общей площадью 8369 га, расположенные в Базарносызганском и х . Согласно сведениям Министерства природы и циклической экономики , лесоустройство на территории земель государственного лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственной организации – в последний раз проводилось в 1980 году, т.е. более 39 лет назад, а на территории – и вовсе не проводилось.

В соответствии со ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, населенных пунктов, обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Материалы лесоустройства являются основанием для разработки лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов и внесения в них изменений, а также для ведения государственно лесного реестра и осуществления государственной инвентаризации лесов. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 68 Лесного кодекса РФ и п. 3 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.03.2018 № 122 (Лесоустроительная инструкция), лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В силу п. 5 Лесоустроительной инструкции, проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 83 ЛК РФ и ст. 10 ФЗ от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ».

В соответствии с п. 29, 30 Лесоустроительной инструкции, таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков для выявления, учете и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. Таксация лесов осуществляется по первому, второму, третьему таксационным разрядам лесов, которыми устанавливаются степень детализации и точность таксационных работ в зависимости от интенсивности использования лесов и объемов выполняемых мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Пунктом 31 Лесоустроительной инструкции установлено, что периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов – 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов – 15 лет; в) для резервных лесов – 20 лет.

В силу п. 147 Лесоустроительной инструкции, таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение. Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении лесоустроительная документация вводится в действие. Согласно информации Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ №-№ таксация всего государственного лесного фонда выполнена по первому таксационному разряду лесов, в связи, с чем периодичность проведения таксации лесов составляет 10 лет. Пунктом 7 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, п. 2.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П, проведение лесоустройства возложено на Министерство.

Таким образом, проводимые ГКУ «Базарносызганское лесничество» на подведомственной территории мероприятия по охране лесов, в том числе мероприятия по охране лесов от пожаров, не соответствуют требованиям Лесоустроительной инструкции, поскольку спроектированы на материалах таксации со сроком давности более 10 лет. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду в силу ст. 42 Конституции РФ. Не проведение лесоустройства создает реальную угрозу потери лесов как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, что является нарушением прав неопределенного круга лиц граждан, поскольку препятствует надлежащему использованию и охране лесов. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены, лесоустройство в границах участковых лесничеств - СПК «» Базарносызганского лесничества, не проведено.

В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в состав земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Таким образом, неисполнение обязанности по лесоустройству может привести к ухудшению состояния лесов и условий обитания объектов животного мира и условий места произрастания древесных и кустарниковых пород, травянистых растений, ставит под угрозу безопасность лесов в пожароопасный период. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита прав каждого – обязанность государства. Согласно ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается законодательством.

Просили обязать Министерство природы и цикличной экономики в 24-х месячный срок со дня вступления в силу решения суда провести лесоустройство в границах участковых лесничеств - » Базарносызганского лесничества, общей площадью 8369 га, расположенных в Базарносызганском и Инзенском районах Ульяновской области и утвердить акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Семенюк С.С. административные исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснив, что административный ответчик в отзыве указывает о том, что при выделении финансирования для производства работ по лесоустройству, денежные средства первоначально ими направляются на те лесничества, где лесоустройство не проводилось более 20 лет. На участках, указанных в административном исковом заявлении, лесоустройство не проводилось более 20 лет. Но до настоящего времени административным ответчиком не заключено государственного контракта на проведение лесоустройства на территории Базарносызганского лесничества по участкам, указанным в административном исковом заявлении. Срок в 2 года, который они просят установить для проведения работ, считает достаточным, потому как имеется утвержденная программа по развитию лесного хозяйства на территории , на которую заложено финансирование на 2019-2020 годы. Просила суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, при этом, принять уточнения к административному исковому заявлению, в виду описки в наименовании СПК «», потому как правильное название данного СПК, согласно Лесохозяйстенному регламенту Базарносызганского лесничества , СПК «», в связи с чем, просила обязать Министерство природы и цикличной экономики в 24-х месячный срок со дня вступления в силу решения суда провести лесоустройство в границах участковых лесничеств - Базарносызганского лесничества, общей площадью 8369 га., расположенных в Базарносызганском и х , и утвердить акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении.

Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики в судебное заседание не явился, предоставив отзыв, из которого следует, что в соответствии со ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, на землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса, на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, пункту 2.2 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Министерство проводит на землях лесного фонда лесоустройство. В течение 2015-2016 годов информация о давности лесоустройства на территории лесничеств направлялась в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства. В соответствии с протоколами заседания комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета от 2013, 2014, 2015 годов на осуществление лесоустройства на территории выделено финансирование лишь в 2016 году. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении государственной программы «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в на 2014-2020 годы», утверждена подпрограмма «Развитие лесного хозяйства». В соответствии с данной подпрограммой в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты

и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных

потребностей в лесных ресурсах и полезных свойствах леса на 2016-2020 годы на

территории запланировано проведение мероприятий лесоустройства. При этом, источником финансового обеспечения реализации подпрограммы являются бюджетные ассигнования областного бюджета и субсидий из федерального бюджета. В настоящее время, начиная с 2017 года, заключен ряд государственных контрактов на проведение лесоустроительных работ на территории в лесничествах, имеющих наиболее старые материалы лесоустройства. В вязи с тем, что финансирование производится ежегодно в ограниченном объеме, первостепенно проводится лесоустройство в самых нуждающихся лесничествах (где срок лесоустройства более 20 лет). В настоящее время проведение лесоустройства в границах СПК Базарносызганского

лестничества, расположенных в ,

запланировано на 2019 - 2020 годы. Министерством ведется разработка технического

задания и необходимой документации по проведению торгов на право проведение

соответствующих работ по лесоустройству. Таким образом, исполнение возложенных на Министерство обязанности по лесоустройству зависит от финансового обеспечения. На основании изложенного, просили суд в удовлетворении заявленных

требований отказать и рассмотреть дело в отсутствии представителя. В случае удовлетворения требований, просили суд увеличить срок исполнения обязанности до 36 месяцев.

Представитель заинтересованного лица Государственного казенного учреждения (ГКУ) Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, одновременно указывая о том, что считают необходимым заявленные требования удовлетворить.

Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.Согласно ч. 1. ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

На основании ч. 3 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В силу п. «к» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции РФ лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Лесной фонд, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).

По смыслу приведенных конституционных положений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России и исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности.

Статья 1 Лесного кодекса РФ определяет основные принципы лесного законодательства, среди которых: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.

В соответствии со ст. 82 Лесного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 настоящего Кодекса; установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса; установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 настоящего Кодекса; организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.

Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в числе которых: проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организация использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

В силу ст. 67 Лесного кодекса РФ, лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ следует, что лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований лесного законодательства, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области проведение лесоустройства в соответствии со ст. 68 Лесного кодекса РФ лесов, входящих в состав земель лесного фонда, общей площадью 8369 га., находящегося в ведении ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество», ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, не обеспечено.

Пунктом 3 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.03.2018 № 122 (Лесоустроительная инструкция), лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В силу п. 5 Лесоустроительной инструкции, проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п. 29, 30 Лесоустроительной инструкции, таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков для выявления, учете и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. Таксация лесов осуществляется по первому, второму, третьему таксационным разрядам лесов, которыми устанавливаются степень детализации и точность таксационных работ в зависимости от интенсивности использования лесов и объемов выполняемых мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Пунктом 31 Лесоустроительной инструкции установлено, что периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов – 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов – 15 лет; в) для резервных лесов – 20 лет.

Из п. 31 Лесоустроительной инструкции следует, что таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации.

В силу п. 147 Лесоустроительной инструкции, по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение. Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении лесоустроительная документация вводится в действие.

Согласно информации Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ №-№, таксация всего государственного лесного фонда выполнена по первому таксационному разряду лесов, в связи, с чем периодичность проведения таксации лесов составляет 10 лет.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, последнее лесоустройство участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а именно, в границах участковых лесничеств: Базарносызганского лесничества проводилось более 10 лет назад.

Таким образом, в настоящее время имеются все основания для возложения на уполномоченный орган обязанности по проведению лесоустройства вышеуказанных участков.

В соответствии с п.п. 1.1 и 2.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П, проведение лесоустройства возложено на Министерство.

Ввиду того, что проводимые административным ответчиком на подведомственной территории мероприятия по охране лесов, не соответствуют требованиям Лесного кодекса РФ и Лесоустроительной инструкции, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

При этом, указанный административным истцом 24-месячный срок с момента вступления решения в законную силу для проведения лесоустройства и утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении, суд находит разумным. Административным ответчиком не представлены доказательства невозможности исполнения решения суда в указанный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Уточненные административные исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о возложении обязанности по проведению лесоустройства и утверждении акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении, удовлетворить.

Обязать Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области провести лесоустройство в границах участковых лесничеств – Базарносызганского лесничества общей площадью 8369 га., расположенных в Базарносызганском и х , и утвердить акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении, в течение 24 (Двадцати четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Лукьянова

Решение в окончательной

форме изготовлено 11.04.2019

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №5-87/2019 от 10 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Постановление АС Уральского округа по делу №А76-22336/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Уральского округа
Определение по делу №2-792/2019 от 10 апреля 2019 года
Дзержинский районный суд г. Санкт-Петербурга
Постановление АС Центрального округа по делу №А14-11428/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Центрального округа
Решение по делу №А67-3597/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Томской области
Решение по делу №2-1453/2019 от 10 апреля 2019 года
Нальчикским городским судом (Кабардино-Балкарская Республика)
Решение по делу №2-1006/2019 от 10 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г. Кирова (Кировская область)
Определение по делу №А08-2841/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Белгородской области
Определение по делу №А19-17335/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Иркутской области
Определение по делу №А50-261/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Пермского края
Решение по делу №2а-1059/2019 от 10 апреля 2019 года
Инзенским районным судом (Ульяновская область)
Определение АС Московской области по делу №А41-942/2018 от 10 апреля 2019 года
Определение по делу №А32-20145/2016 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края
Постановление по делу №А60-14104/2018 от 10 апреля 2019 года
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №А84-3838/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Севастополя
Определение АС Ханты-Мансийского автономного округа по делу №А75-4015/2016 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №А63-6801/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Ставропольского края
Постановление по делу №5-29/2019 от 10 апреля 2019 года
Кизилюртовским городским судом (Республика Дагестан)
Определение по делу №13-70/2019 от 10 апреля 2019 года
Майминским районным судом (Республика Алтай)
Решение по делу №2а-744/2019 от 10 апреля 2019 года
Ленинск-Кузнецким городским судом (Кемеровская область)