№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Истра МО
Судья Истринского городского суда МО Салеев А.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, осуществляющей деятельность в торговом павильоне по адресу:
Установил:
ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, т.е. привлекла иностранного гражданина к работе, в силу ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу либо патент, но не имеющего таковых, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки режима пребывания (проживания), а так же осуществления трудовой деятельности по адресу: установлено, что на вышеуказанной территории в торговом павильоне трудовую деятельность осуществляет ИП ФИО1
Индивидуальный предприниматель ФИО1, привлекла гражданина Республики Таджикистан ФИО10, в качестве продавца хлебобулочных изделий, в силу ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу либо патент, но не имеющего таковых.
То есть ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.16 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – ФИО3 признал ИП ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч. 3 КоАП РФ. Просил не назначать наказание в виде штрафа, в связи с тяжелым материальным положением ИП ФИО1 Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности, на минимальный срок.
Проверив материалы административного дела, представленные суду, выслушав защитника ИП ФИО1 – ФИО3, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 18.16 КоАП РФ:
1.
Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2.
Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
При этом, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП «ФИО1» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ.
Из протокола № инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.о. Истра старшего лейтенанта полиции ФИО4 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «ДД.ММ.ГГГГ ходе проведения проверки режима пребывания (проживания), а так же осуществления трудовой деятельности по адресу: установлено, что на вышеуказанной территории в торговом павильоне трудовую деятельность осуществляет ИП ФИО1
Индивидуальный предприниматель ФИО1, привлекла гражданина Республики Таджикистан ФИО11, в качестве продавца хлебобулочных изделий, в силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу либо патент, но не имеющего таковых.
То есть ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.16 Кодекса РФ об АП.»
ИП ФИО1 в протоколе «в графе объяснение» указала, что «с протоколом согласна».
Из объяснений ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что «
Из объяснений гражданина Республики Таджикистан ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ., данных при производстве дела об административном правонарушении органам Федеральной миграционной службы, следует, что «».
В соответствии со ст. 67 Трудового Кодекса РФ Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или уполномоченного на это представителя.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что материалами дела установлен факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ, т.к. она привлекла иностранного гражданина к работе, в силу ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обязанного иметь разрешение на работу либо патент, но не имеющего таковых, который подтверждается:
-
определением врио начальника ОВМ ОМВД России по г.о. Истра майора полиции ФИО5 о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,
-
рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г.о. Истра старшего лейтенанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,
-
распоряжением начальника ОМВД России полковника полиции ФИО6 о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан от ДД.ММ.ГГГГ,
-
протоколом № старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.о. Истра капитана полиции ФИО7 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
-
объяснениями ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ,
-
протоколом № старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.о. Истра капитана полиции ФИО7 об административном правонарушении в отношении ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ,
-
копией паспорта ФИО9,
-
копией миграционной карты ФИО8,
-
выпиской ЕГРИП ИП ФИО1,
-
свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ ФИО1,
-
свидетельством о регистрации физического лица в качестве ИП ФИО1,
-
определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает правильной квалификацию правонарушения по ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1.
При назначении наказания суд учитывает данные об ИП ФИО1, привлекаемой к административной ответственности.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает, раскаяние защитника ИП в содеянном и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, суд не усматривает.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить правонарушителю меру наказания в виде приостановления деятельности, поскольку учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, именно такое наказание будет в наибольшей степени способствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, предусмотренным ст. 1.2 КоАП РФ, в том числе задачам охраны общественной безопасности, защиты общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Постановил:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, осуществляющей деятельность в торговом павильоне по адресу: , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, осуществляющую деятельность в торговом павильоне по адресу: , наказание в виде административного приостановления деятельности по продаже и производству хлебобулочных изделий сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья: А.Т. Салеев