Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаАрбитражная судебная практика часть 1 за 2019 год — Решение АС Ямало-Ненецкого АО по делу №А81-1366/2019 от 11 апреля 2019 года

Решение АС Ямало-Ненецкого АО по делу №А81-1366/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2019 года по заявлению истца от

10 апреля 2019 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи

Садретиновой Н.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по

заявлению Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН:

8904038010, ОГРН: 1028900627524) к обществу с ограниченной ответственностью

"Турон" (ИНН: 8904076093, ОГРН: 1148904002763) о взыскании суммы финансовых

санкций в размере 500 руб.,

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Заявитель)

обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к

обществу с ограниченной ответственностью "Турон" (далее – ответчик, Общество) о

взыскании суммы финансовых санкций в размере 500 руб.

Определением суда от 19 февраля 2019 года дело назначено к рассмотрению в

порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, АПК РФ).

Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам,

участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих

доводов.

А81-1366/2019 2

Из материалов дела следует, что стороны надлежащим образом извещены о

принятии заявления к производству.

Кроме того, исковое заявление и приложенные к нему документы были

опубликованы в сети интернет на сайте: http://kad.arbitr.ru для ознакомления сторонами с

материалами дела.

На основании пункта 1 статьи 229 АПК РФ суд вынес резолютивную часть

решения по заявленному спору, отказав в удовлетворении заявленных требований.

На основании пункта 2 статьи 229 АПК РФ истец направил в суд заявление о

составлении мотивированного решения.

Поступившее заявление соответствует требованиям статьи 229 АПК РФ, в связи с

чем, суд принимает его.

Оценив представленные доказательства, доводы, изложенные в исковом заявлении,

суд считает необходимым требования органа пенсионного фонда оставить без

удовлетворения. При этом суд исходит из следующих оснований.

Как следует из материалов дела, Фондом проведена проверка правильности

заполнения и своевременности представления сведений индивидуального

персонифицированного учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от

01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ). Согласно данной

норме (в редакции, действовавшей во время совершения нарушения) необходимые

сведения должны быть представлены страхователем не позднее 15-го числа месяца,

следующего за отчетным.

Проверкой установлено, что в исходных сведениях за февраль 2018 года

представленных Обществом 15.03.2018 по форме СЗВ-М количество застрахованных

лиц отражено с нулевым показателем.

Впоследствии страхователем были представлены дополняющие сведения на 1

застрахованное лицо - с нарушением срока, а именно: 28.03.2018 путем подачи в

указанную дату дополняющей формы СЗВ-М. Результаты проверки отражены в акте от

08.06.2018 № 030S18180002561.

Посчитав, что направление страхователем дополняющей формы СЗВ-М за

пределами срока образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного

абзацем 3 статьи 17 закона N 27-ФЗ, Фонд вынес решение от 16.07.2018

№ 030S19180003223 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в

размере 500 рублей.

А81-1366/2019 3

Страхователю направлено требование об оплате штрафа от 06.08.2018

№ 030S01180017369, которое в добровольном порядке не исполнено. Фонд обратился за

взысканием штрафа в арбитражный суд.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных

согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71 АПК РФ полагает, что

требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон

устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального

(персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется

действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном

страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона

N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких

сведений.

В силу статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ под индивидуальным

(персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о

каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Общество в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Закона № 27-ФЗ является

страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должно

исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно

не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем,

представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые

заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в

соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах

начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер

индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный

номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном

номере налогоплательщика застрахованного лица).

Следовательно, сведения о застрахованных лицах за февраль 2018 года должны

быть предоставлены страхователем не позднее 15.03.2018.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в

установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений,

предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном учете, к

страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении

каждого застрахованного лица.

А81-1366/2019 4

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ответчика к

ответственности послужило представление Обществом дополняющей формы отчета с

нарушением срока – 28.03.2018. При этом УПФР при принятии решения исходил из того,

что в установленный законом срок (15.03.2018) заявителем представлены сведения за

февраль 2018 года о застрахованных лицах с нулевыми показателями, 28.03.2018 (с

пропуском срока) представлены впервые сведения («дополняющие») в отношении 1

застрахованного лица.

Суд, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела

доказательства, приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества нарушений

положений пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, влекущих применение к заявителю

финансовых санкций, по следующим основаниям.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления

Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п "Сведения о застрахованных лицах".

Согласно разделу 3 "Тип формы" - выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд",

"доп", "отм".

Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за

отчетный период.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или

электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального

(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной

приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция).

Согласно пункту 32 Инструкции в случае заключения страхователем с

территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об

обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в

соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ

представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме

электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной

подписи. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме

считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес

территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная

оператором электронного документооборота или территориальным органом

Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных

сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской

Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в

форме электронного документа.

А81-1366/2019 5

Как указано в абзаце третьем пункта 39 Инструкции № 766н, страхователь вправе

при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в

отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным

органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в

территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные

(исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором

эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не

применяются.

При этом, в случае представления страхователем уточненных (исправленных)

индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления

об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не

применяются.

Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее

поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчетный период, то в

рассматриваемом поле приводится код "доп" (дополняющая форма).

Исходя из конструкции нормы статьи 17 Закона № 27-ФЗ срок, в течение которого

страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не

установлен.

Состав правонарушения, указанного в части 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ,

заключается как в непредставлении в установленные сроки сведений, так и неполном и

(или) недостоверном предоставлении сведений к страхователям необходимых для

осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе

обязательного пенсионного страхования.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с пунктом 32 Инструкции

Общество после предоставления отчета СЗВ-М по форме «исходная» получило от УПФР

протокол проверки отчетности, а также извещение о доставке.

В течение предоставленного ответчику 5-дневного срока орган Пенсионного фонда

не выявил в представленной Обществом отчетности каких-либо ошибок.

Суд принимает во внимание требования распоряжения Правления Пенсионного

фонда Российской Федерации от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного

электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской

Федерации об обязательном пенсионном страховании», которым утверждена Технология

обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного

документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Технология).

Согласно разделу 7 Технологии после подготовки сведений о застрахованных

лицах в требуемом формате страхователь подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде

А81-1366/2019 6

отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными

своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее

срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации. Факт

доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о

доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по

телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота

Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР -

соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы

представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе. В течение 2

рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его

доставке в орган ПФР и сохраняет ее. В течение 4 рабочих дней с момента отправки

сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о

застрахованных лицах, подписанный ЭЦП органа ПФР.

Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных

лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и

повторяет всю процедуру представления сведений.

В представленном в материале дела протоколе проверки отчетности не содержится

информации о каких-либо ошибках, в том числе о предоставлении отчетности с

нулевыми показателями.

Такие сведения также не поступили в адрес Общества и в течение пяти дней, как

это предусмотрено пунктом 37 Инструкции.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации,

изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П и доведенной до сведения

территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в письме

Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 № КА-09-25/13379 «О

применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от

01.04.1996 № 27-ФЗ», при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу

фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных

условий применения нормы.

Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует

учитывать, какие действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных

ошибок.

Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность

страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок,

более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Пенсионным фондом Российской Федерации.

А81-1366/2019 7

Пенсионный фонд Российской Федерации в названных разъяснениях указал на

возможность неприменения финансовых санкций, предусмотренных абзацем третьим

статьи 17 Закона № 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и

представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если

страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом

Пенсионного фонда России ошибки.

Анализ вышеизложенных разъяснений Конституционного Суда Российской

Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о

том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

подлежит привлечению лицо, виновное в совершении правонарушения, если не

установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в

частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению

и устранению ошибок, недочетов в предоставленных сведениях в установленный срок.

Иными словами, по смыслу действующего законодательства, первоначально

представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного

учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии заявителем

самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут

расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в

полном объеме.

Поскольку исходная форма СЗВ-М за февраль 2018 года представлена Обществом

в Пенсионный фонд своевременно, а впоследствии – 28.03.2018 - страхователем

осуществлена корректировка ранее предоставленных сведений, суд, приходит к выводу

о том, что у Управления Пенсионного фонда отсутствовали достаточные правовые

основания для привлечения Общества к ответственности на основании абзаца третьего

статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Ссылка на то обстоятельство, что отчет с типом «исходная» содержал нулевые

показатели, а отчеты с типом «дополняющая» содержат сведения о застрахованных

лицах по сути представленные впервые, судом во внимание не принимается, поскольку

УПФР не доказано, что замечания на отчет с типом «исходная» были направлены

Обществу. При этом материалами дела подтверждается получение Обществом

положительного протокола проверки отчетности.

А81-1366/2019 8

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основания для

привлечения общества к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ

отсутствовали, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

в удовлетворении заявления Государственного учреждения-Управление Пенсионного

фонда Российской Федерации в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа

(ИНН: 8904038010, ОГРН: 1028900627524) к обществу с ограниченной

ответственностью "Турон" (ИНН: 8904076093, ОГРН: 1148904002763) о взыскании

суммы финансовых санкций в размере 500 руб. - отказать.

Известить стороны, что по заявлению лица, участвующего в деле, по делу,

рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет

мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения может

быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на официальном сайте

арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://kad.arbitr.ru/.

Мотивированное решение изготавливается в течение пяти дней со дня

поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение, вынесенное по делу, рассмотренному в порядке упрощенного

производства, подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его

принятия и может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в срок,

не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба

подается через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое

решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи

апелляционной жалобы.

Судья Н.М. Садретинова

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение АС Орловской области по делу №А48-2250/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Пермского края по делу №А50-11399/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Пермского края по делу №А50-11438/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление по делу №5-107/2019 от 11 апреля 2019 года
Кемеровским районным судом (Кемеровская область)
Решение АС Орловской области по делу №А48-1313/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №2а-204/2019 от 11 апреля 2019 года
Новооскольским районным судом (Белгородская область)
Постановление 1-й ААС по делу №А43-40280/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Республики Мордовия по делу №А39-3359/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-15682/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №2-208/2019 от 11 апреля 2019 года
Тарбагатайским районным судом (Республика Бурятия)
Решение АС Ямало-Ненецкого АО по делу №А81-1366/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Калужской области по делу №А23-5975/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Иркутской области по делу №А19-2968/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Костромской области по делу №А31-9203/2015 от 11 апреля 2019 года
Постановление 17-й ААС по делу №А60-61151/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Удмуртской Республики по делу №А71-5117/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Кемеровской области по делу №А27-7656/2016 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Иркутской области по делу №А19-8542/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение по делу №А56-63180/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Решение по делу №А71-13803/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Удмуртской Республики