Судья Ленинского районного суда г.Астрахани Цыганкова С.Р., в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении Ушакова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
УУП ОП №2 УМВД России по г.Астрахани составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ушакова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от Ушаков В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ, а именно: в в помещении Торгового центра «Ярмарка» в магазине ООО «С», расположенном по адресу: , совершил мелкое хищение имущества ООО «Спормастер» на сумму 2082 руб. 50 коп.
В соответствии с п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Частью 2 статьи 7.27 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания по признакам: мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если оно совершено лишь в указанных в статье формах, т.е. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случаях выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
УУП ОП №2 УМВД России по г.Астрахани вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Протокол об административном правонарушении составлен в этот же день, то есть
Из материалов дела не усматривается, что по делу проводилось административное расследование.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела в ОП №2 УМВД России по г.Астрахани.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Ушакова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОП №2 УМВД России по г.Астрахани.
Судья С.Р.Цыганкова