Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 15 за 2019 год — Решение по делу №2а-67/2019 от 11 апреля 2019 года Аркадакским районным судом (Саратовская область)

Решение по делу №2а-67/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

64RS0003-02-2019-000097-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года р.п. Турки

Аркадакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Киреевой В.В.,

при секретаре Демёнове В.Ю.,

с участием административного истца – помощника прокурора Турковского района Саратовской области Демченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску заместителя прокурора Турковского района Саратовской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Турковского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по ремонту дороги,

Установил:

Заместитель прокурора Турковского района Саратовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Турковского муниципального района Саратовской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, связанного с непринятием мер по приведению в нормативное состояние участка автомобильной дороги «Каменка-Рязанка» от д.25 до д. 62 по ул. Ленина р.п. Турки Турковского района Саратовской области и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная р.п. Турки, Турковского района Саратовской области. Обязать Администрацию Турковского муниципального района Саратовской области привести в нормативное состояние участка автомобильной дороги «Каменка-Рязанка» от д.25 до д. 62 по ул. Ленина р.п. Турки, Турковского района Саратовской области и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная р.п. Турки, Турковского района Саратовской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до 01 сентября 2019 года.

Свои требования заместитель прокурора Турковского района мотивирует тем, что прокуратурой Турковского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в ходе которой установлено, что административный ответчик не исполняет требования по надлежащему содержанию дорог. Проверкой установлено, что в нарушение положений ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части автомобильной дороги от д. 25 до д. 62 по ул. Ленина и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная в р.п. Турки имеет множественные просадки, ямы, выбоины и иные повреждения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, что не обеспечивает безопасность дорожного движения и не соответствует задачам законодательства о безопасности дорожного движения.

Административный истец - помощник прокурора Демченко Н.В. в судебном заседании заявленные требование поддержал в полном объеме, дав объяснения, содержащие доводы аналогичные доводам, изложенным в иске. Просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме по указанным в нём основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Турковского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Учитывая надлежащее извещение административного ответчика, заинтересованного лица, с учетом мнения административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ № 196) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ № 196 к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно требованиям п. 5.2.4., 6.31. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) (далее ГОСТ Р 50597-2017): покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений; дороги и улицы должны иметь дорожную разметку.

Из письменных материалов дела, исследованных в ходе судебного заседания, установлено, что автомобильные дороги, расположенные по адресу: Саратовская область, р.п. Турки, ул. Ленина протяженностью 4150 м и по адресу: Саратовская область, р.п. Турки, ул. Железнодорожная протяженностью 1800 м были переданы из собственности Турковского муниципального образования в собственность Турковского муниципального района - 14 февраля 2019 года (т. 1 л.д. 21-23).

Прокуратурой Турковского района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Аркадакский» была проведена проверка соблюдения законодательства о содержании автомобильных дорог, расположенных по улице Ленина и улице Железнодорожная р.п. Турки. Как следует из акта совместной проверки в нарушение положений ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части автомобильной дороги от д. 25 до д. 62 по ул. Ленина и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная в р.п. Турки имеет множественные просадки, ямы, выбоины и иные повреждения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Указанные обстоятельства подтверждаются актом совместной проверки и фотографиями вышеуказанных участков автомобильных дорог(л.д. 8-11, 16-20).

В связи с выявленными нарушениями 13.03.2019 года в адрес главы Турковского муниципального района Саратовской области было внесено представление об устранении допущенных нарушений. Согласно поступившего ответа за подписью главы Турковского муниципального района, административный ответчик не отрицает допущенные нарушения и в 2019 году проведет ремонт вышеуказанных участков автомобильных дорог (л.д. 12-14).

В силу частей 3,5 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также заявление представителя административного ответчика о признании заявленных требований суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст. 333.36 п. 1 п. п. 9, 19 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Таким образом, поскольку по заявленному административному иску от уплаты госпошлины в силу закона освобожден и истец и ответчик (как орган местного самоуправления), оснований для взыскания с административного ответчика госпошлины в доход федерального бюджета не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

Решил:

признать незаконным бездействие Администрации Турковского муниципального района, связанное с непринятием мер по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги от д. 25 до д. 62 по ул. Ленина и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная р.п. Турки Саратовской области.

Обязать администрацию Турковского муниципального района привести автомобильную дорогу от д. 25 до д. 62 по ул. Ленина и от д. 2 до д. 23 по ул. Железнодорожная р.п. Турки Саратовской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до 01.09.2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Киреева

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение АС Иркутской области по делу №А19-26470/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-52115/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-4996/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Республики Тыва по делу №А69-285/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление по делу №10-6978/2019 от 11 апреля 2019 года
Московским городским судом
Определение АС Свердловской области по делу №А60-8133/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление 4-й ААС по делу №А19-2649/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Волгоградской области по делу №А12-450/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Калужской области по делу №А23-7958/2015 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Мурманской обл. по делу №А42-3230/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №2а-67/2019 от 11 апреля 2019 года
Аркадакским районным судом (Саратовская область)
Определение АС Пермского края по делу №А50-11416/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Пермского края по делу №А50-11365/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Московской области по делу №А41-32461/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Мурманской обл. по делу №А42-8543/2016 от 11 апреля 2019 года
Постановление по делу №10-6984/2019 от 11 апреля 2019 года
Московским городским судом
Решение АС Кировской области по делу №А28-144/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление АС Московского округа по делу №А40-131582/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Постановление 9-й ААС по делу №А40-131511/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Кировской области по делу №А28-3822/2019 от 11 апреля 2019 года