Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаАрбитражная судебная практика часть 1 за 2019 год — Решение АС Свердловской области по делу №А60-1119/2019 от 11 апреля 2019 года

Решение АС Свердловской области по делу №А60-1119/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2019 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

С.А. Кореньковым, рассмотрел в судебном заседании 28.03.2019 - 04.04.2019

дело №А60-1119/2019 по заявлению государственного бюджетного учреждения

Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» (ИНН 6658023946,

ОГРН 1036603488130, далее – заявитель, учреждение) к Департаменту

информационной политики Свердловской области (ИНН 6670455639, ОГРН

1176658061910, далее – заинтересованное лицо, департамент) об оспаривании

действия (бездействия),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности №9д от 21.01.2019 Н.А.

Мишунькина, предъявлен паспорт (до и после перерыва); представитель по

доверенности №10д от 21.01.2019 Д.П. Говорухин, предъявлен паспорт (до и

после перерыва);

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 26.03.2019 М.Г.

Гадальшин, предъявлен паспорт (до и после перерыва); представитель по

доверенности от 05.02.2019 О.В. Бурова, предъявлен паспорт (до и после

перерыва); представитель по доверенности от 04.04.2019 Е.Н. Бублик,

предъявлен паспорт (после перерыва).

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности

разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области

«Редакция газеты «Областная газета» обратилось в Арбитражный суд

Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий

Департамента информационной политики Свердловской области,

выразившихся в направлении уведомления о возврате субсидии (от 01.03.2018

№39-01-80/184) и требования о возврате субсидии на финансовое обеспечение

государственного задания (от 06.06.2018 №39-01-80/537) в размере 3005248,79

руб. (с учетом уточнения предмета заявленных требований в порядке ст. 49

АПК РФ). Просит обязать заинтересованное лицо устранить допущенные

нарушения прав и законных интересов заявителя и разрешить к использованию

остатки субсидии в размере 3005248 руб. 80 коп.

Заинтересованным лицом представлен отзыв, считает требования

заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заявителем в материалы дела представлены дополнительные документы

(акты сдачи-приемки оказанных услуг) в подтверждение объема оказанных в 1

квартале 2017 года услуг. Документы приобщены к материалам дела в порядке

статьи 75 АПК РФ

Заинтересованное лицо ссылается на то, что в ходе проверки указанные

документы не представлялись.

В настоящем судебном заседании сторонами представлены

дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела в порядке

статьи 75 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих

в деле, арбитражный суд

Установил:

В соответствии с Приказом Управления делами Губернатора

Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.01.2017 №

4 государственному бюджетному учреждению Свердловской области

«Редакция газеты «Областная газета» на 2017 год было утверждено

государственное задание (осуществление издательской деятельности).

Количество экземпляров изданий определено 980 штук, количество печатных

страниц 66 009 860; допустимые (возможные) отклонения от установленных

показателей объемов работы, в пределах которых государственное задание

считается выполненным, составляет 2 процента.

В рамках государственного задания на 2017 год 31.01.2017 учредителем с

учреждением заключено Соглашение о порядке предоставления субсидии на

финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В соответствии с п.2.2.2 Соглашения учредитель вправе потребовать

частичного или полного возврата субсидии, предоставленной учреждению, за

рамкам срока исполнения государственного задания, при фактическом

исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это

предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к

выполнению работ, определенным в государственном задании. По итогам 4

квартала в случае использования учредителем своих прав, предусмотренных

пунктом 2.2.2 Соглашения, учреждением осуществляется частичный или

полный возврат предоставленной субсидии.

В соответствии с утвержденным государственным заданием учреждение

ежеквартально представляло отчеты об исполнении государственного задания с

пояснительными записками.

На основании постановления Правительства Свердловской области от

05.04.2017 № 221-ГШ «О Департаменте информационной политики

Свердловской области» Департаменту были переданы функции и полномочия

учредителя ГБУ СО «Редакция газеты «Областная газета».

Приказом Департамента информационной политики Свердловской

области от 12.12.2017 №59 были внесены изменения в государственное задание

ГБУ СО «Редакция газеты «Областная газета», в соответствии с которыми

количеств экземпляров изданий определено 975 штук, количество печатных

страниц 66 651 000.

При проверке исполнения государственного задания департаментом

сделан вывод о выполнении задания в меньшем объеме, чем предусмотрено

положениями Соглашения. Департамент в адрес учреждения направил

письменное уведомление №39-01-80/184 от 01.03.2018 о возврате субсидии с

заключением об объемах субсидии, подлежащей возврату за 2017 год, согласно

которым возврату подлежала сумма 2 237 672,09 руб.

02.03.2018 на основании уточненных данных, представленных

учреждением, сформировано уточненное Заключение об объемах субсидии,

подлежащей возврату за 2017 год, в размере 3 005 248,79 руб.

05.04.2018 за исх.№01.-01.72/304 в адрес заявителя учредителем

направлено Соглашение о возврате субсидии на финансовое обеспечение

государственного задания от 27.03.2018 №3 в размере 3 005 248,79 руб.

Полагая, что у департамента отсутствовали основания для требования о

возврате части субсидии, учреждение обратилось в арбитражный суд с

настоящим заявлением.

При разрешении настоящего спора суд руководствуется следующим.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК

РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах

эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого

характера бюджетных средств.

В соответствии со статьей 38 БК РФ в основу исполнения денежных

средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который

означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств

доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их

использования.

Согласно п.1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской

Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным

учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного

(муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на

оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или)

юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного

(муниципального) имущества. Предоставление предусмотренных настоящим

пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда

обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с

соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами

государственной власти (органами местного самоуправления),

осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или

автономными учреждениями. (абзац введен Федеральным законом от

03.07.2016 N 345-ФЗ)

Согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации в связи с совершенствованием правового положения

государственных (муниципальных учреждений» не использованные в текущем

финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям

из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в

соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса

Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для

достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении

бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального)

задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение

работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги

(работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,

муниципальными правовыми актами представительных органов

муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в

соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного

(муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными

учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации,

муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не

достигнутым показателям государственного (муниципального) задания

указанными учреждениями.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из

областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской

области государственным автономным учреждениям Свердловской области на

финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, возврата

остатков таких субсидий в областной бюджет, утв. Постановлением

Правительства Свердловской области от 08.02.2011 №77-ПП (далее - Порядок

№77-ПП), государственный орган, осуществляющий функции и полномочия

учредителя, обязан обеспечить частичный или полный возврат субсидий,

предоставленных бюджетным или автономным учреждениям, за рамками срока

исполнения государственного задания при фактическом исполнении

государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с

качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных

услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании.

В случае исполнения бюджетными или автономными учреждениями

государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с

качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных

услуг (выполнению работ), определенным в государственном задании,

государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя,

не позднее 30 календарных дней после представления годового отчета об

исполнении государственного задания направляет письменное требование

бюджетному или автономному учреждению о частичном или полном возврате

субсидий на основании заключения об объемах субсидии, подлежащей

возврату, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 7 Порядка №77-ПП остатки субсидий,

предоставленных бюджетным или автономным учреждениям на финансовое

обеспечение выполнения государственных заданий на оказание

государственных услуг (выполнение работ) подлежат возврату указанными

учреждениями в областной бюджет в объеме, соответствующем не

достигнутым показателям государственного задания.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств,

предоставленных бюджетному или автономному учреждению из областного

бюджета, за исключением подлежащих возврату в соответствии с частью

первой данного пункта, используются в очередном финансовом году в

соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного

или автономного учреждения для достижения целей, ради которых это

учреждение создано.

Изложенное означает, что необходимым условием для использования

остатков субсидии в очередном финансовом году является достижение

показателей государственного задания (ст. 30 Федерального закона №83-ФЗ от

08.05.2010, Постановление правительства Свердловской области №77-ПП от

08.02.2011).

Основанием принятия оспариваемого решения (требования) о возврате

субсидии послужил вывод о невыполнении государственного задания. В

подтверждение чего представлен акт проверки, согласно которому в 2017 году

ГБУ СО «Редакция газеты «Областная газета» из установленных

государственным заданием на 2017 год объемом работ в 66 651 000 печатных

страниц выполнило 64 581 595,8 печатных страниц, что составило 96,89%,

более чем на 2 процента.

Департаментом к отчету о выполнении государственного задания

приняты следующие показатели по количеству печатных страниц (письма

учреждения от 13 07 2017 №521, от 14.07.2017 №526, от 05 09 2017 №669, от 12

10 2017 №814):

1 квартал – 13 906 526,22; 2 квартал – 16 244 492,33; 3 квартал –

18 429 281,18; 4 квартал - 16 001 296,07; Итого за 2017 год – 64 581 595,80.

Вывод департамента, изложенный в акте проверки, нашел подтверждение

в ходе судебного разбирательства, установлено исполнение бюджетным

учреждением государственного задания по показателю количество печатных

страниц в меньшем объеме, чем это предусмотрено в государственном задании:

ГБУ СО «Редакция газеты «Областная газета» выполнило 96,89 % от заданного

объема печатных страниц, что превысило допустимые 2% от возможного

невыполнения задания.

Согласно пункту 5 Порядка предоставления субсидий в соответствии с

формулой определения объема субсидии, подлежащей возврату, был

произведен расчет и определена сумма возврата в размере 3 005 248,79 рублей.

Заявитель исходит из выполнения государственного задания в объеме

65 532 246 печатных страниц, или 98,32%. Спорным между сторонами являлся

вопрос об объеме выполнения государственного задания в части 1 квартала

2017г., заявитель считает, что к отчету за 1 квартал 2017г. следовало принять

показатели, откорректированные в декабре 2017 г. (письмо от 18.12.2017

№1067): 14 857 722,17 как соответствующие фактическим показателям.

Департамент, возражая против доводов учреждения, считает, что

квартальный отчет за 1 квартал 2017 года был принят ранее и корректировке не

подлежит.

Суд, изучив и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ в совокупности и

взаимосвязи доводы и возражения сторон, признает правомерным вывод

заинтересованного лица о наличии оснований для возврата субсидии, как

основанный на требованиях действующего правового регулирования и

отвечающий фактическим обстоятельствам спора (невыполнение

государственного задания по показателю количества печатных страниц).

Государственный орган, осуществляющий функции и полномочия

учредителя, при выявлении факта исполнения государственного задания в

меньшем объеме, чем это предусмотрено, во исполнение своих обязанностей

правомерно направил заявителю письменное требование о частичном возврате

субсидии.

Ссылка заявителя на некорректность первоначально представленного за 1

квартал 2017 отчета не принимается во внимание как документально не

подтвержденная.

При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об

отсутствии в данном случае факта нарушениям прав и законных интересов

заявителя действиями департамента, поскольку государственным органом

обоснованно предъявлено требование о возврате денежных средств, как

основанное на невыполнении в должном объеме заявителем государственного

задания.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного

производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение

месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной

инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная

жалоба также может быть подана посредством заполнения формы,

размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»

http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства

информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно

получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Окулова

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение АС Волгоградской области по делу №А12-4571/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Челябинской области по делу №А76-34848/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Пермского края по делу №А50-11599/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Удмуртской Республики по делу №А71-5086/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Ростовской области по делу №А53-38737/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-14665/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Республики Хакасия по делу №А74-4310/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Республики Хакасия по делу №А74-15402/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение по делу №11-3/2019 от 11 апреля 2019 года
Нейским районным судом (Костромская область)
Определение АС Орловской области по делу №А48-2253/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Свердловской области по делу №А60-1119/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Ханты-Мансийского автономного округа по делу №А75-14826/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Пермского края по делу №А50-10286/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа по делу №А75-6315/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Ростовской области по делу №А53-2554/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Московской области по делу №А41-31108/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Республики Хакасия по делу №А74-4163/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Пермского края по делу №А50-13621/2018 от 11 апреля 2019 года
Постановление 9-й ААС по делу №А40-217481/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение по делу №2-1313/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Ульяновска