12 апреля 2019 года г. Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Дорошков А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Фроловской Светланы Александровны,,
Установил:
23 февраля 2019 года в 17:30 часов по месту своего жительства по адресу: , Фроловская С.А. осуществила реализацию товаров, свободный оборот которых запрещен или ограничен законодательством, а именно продала спиртосодержащую жидкость– водно-этанольный раствор объемом 0,5 литрапо цене 100 рублей, содержание этилового спирта (крепость) в которой составило43,7 % об.
В судебное заседание Фроловская С.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, в материалах дела имеется письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Фроловской С.А.
Исследовав письменные материалы дела, нахожу, что вина Фроловской С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-
рапортом УУП ОП «Болоховское» ОМВД России по Киреевскому району ФИО3 от 23 февраля 2019 года;
-
актом закупки от 23 февраля 2019 года;
-
протоколом осмотра вещей и документов от 23 февраля 2019 года;
-актом добровольной выдачи от 23 февраля 2019 года;
-письменными объяснениями Фроловской С.А., покупателя ФИО4от 23 февраля 2019 года;
-определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 февраля 2019 года;
-заключением эксперта № от 14 марта 2019 года;
-протоколом об административном правонарушении № от 20 марта 2019 года.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
По смыслу части 2 статьи 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно оборотоспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
В силу статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 2 Федерального закона №171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (пункт 3); спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции (пункт 4); алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7); спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам (пункт 9).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, действия Фроловской С.А. следует квалифицировать по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Санкция статьи 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. В связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначенияФроловской С.А. административного штрафа в минимальном размере – 1 500 рублей.
В части 3 статьи 3.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхуказано, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Изъятая при производстве по данному делу бутылка спиртосодержащей жидкости – водно-этанольного раствора объемом 0,5 литрас содержанием этилового спирта (крепость) 43,7 % об, подлежит конфискации, как предмет административного правонарушения.
С учётом положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю необходимым предмет административного правонарушения – вышеуказанную спиртосодержащую жидкость, уничтожить.
Порядок направления на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определён Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2013 года №.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать фроловскую светлану александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
По вступлении настоящего постановления в законную силу бутылку спиртосодержащей жидкости – водно-этанольного раствора объемом 0,5 литра уничтожить.
Административный штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:
идентификатор: 18880371190183304084;
КБК: 18811690050056000140;
ОКТМО: 70628101;
номер счета получателя платежа: 40101810700000010107;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области;
БИК: 047003001;
ИНН/КПП получателя средств: 7128010742/712801001;
получатель: УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району); наименование платежа – штраф ОМВД.
Разъяснить Фроловской С.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ: 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по Киреевскому району.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья