ГОСТ Р 54118—2010
Уровни создаваемых индустриальных помех в цепях электропитания, а также внешних электро-
магнитных полей должны удовлетворять требованиям ГОСТ 28279—89. РКПО не должен распростра-
нять помехи выше норм, приведенных в [19], [20], [21].
В условиях воздействия на входе помех РКПО должен обеспечивать нормальное функционирова-
ние и удовлетворять требованиям настоящего стандарта.
Уровень создаваемого во время работы акустического шума не должен превышать 60 дБ.
4.9 Типичная помеховая обстановка (см. приложение А)
Радионавигационный комплекс пространственной ориентации углов вектора положения судна
должен обеспечивать нормальное функционирование в условиях воздействия типичных помех.
Данные приведены в приложении А (А.1), а порядок испытаний — в приложении А (А.2).
4.10 Другие требования
4.10.1 Предупреждения о неисправностях и индикация состояния
РКПО должен обеспечивать автоматический контроль и диагностику функционирования, а также
индикацию о неисправности, если рассчитанные углы ориентации судна не отвечают требованиям на-
стоящего стандарта.
РКПО должен обеспечивать, как минимум, индикацию в течение 5 с, если:
- геометрический фактор HDOP превысил установленный предел;
- новые координаты места рассчитаны за время, превышающее 1 с;
- появляется предупреждение о невозможности определения координат;
- определен статус дифференциального режима работы системы ГЛОНАСС (ДГЛОНАСС) и систе-
мы GPS (DGPS) при приеме сигналов дифференциальных поправок и их использования в отображае-
мых координатах места судна;
- представление на экране текстового сообщения ДГЛОНАСС/DGPS, предаваемое контрольно-
корректирующей станцией.
Примечание — Для высокоскоростных судов выдача новых данных рекомендуется с дискретностью 0,5 с.
12
До восстановления нормальной работы РКПО на дисплее должны отображаться время и коорди-
наты последней правильной обсервации с визуальной индикацией признака прекращения обсерваций.
4.10.2 Использование RAIM для контроля целостности
РКПО должен включать алгоритм контроля целостности для обнаружения неисправностей, на-
пример RAIM или подобные средства, позволяющие определить, что точность определения углов
ориентации и координат места отвечают данным эксплуатационным требованиям настоящего стандар-
та и обеспечивают индикацию контроля целостности.
Для текущих значений принятых уровней точности определения места с доверительной вероят-
ностью 95 % индикация может выражаться в виде трех состояний: «безопасное», «предупреждение» и
«опасное». Уровни точности должны включать значения 10 м и 100 м. Могут обеспечиваться также
дополнительные уровни точности. Для индикации состояний производитель аппаратуры может исполь-
зовать различные цвета. Если это предусмотрено, необходимо использовать следующие цвета: зеле-
ный — «безопасное», желтый — «предупреждение» и красный — «опасное».
«Безопасное» и «опасное» состояния используются для представления результатов расчета кон-
троля целостности по отношению к индицируемому порогу точности, который соответствует режиму
работы судов 10 м или 100 м, как определено [10].
«Предупреждение» используется для индикации такого положения, когда для надежного расчета
целостности с доверительной вероятностью 95 % информации недостаточно.
Вероятность ложной тревоги >5 % или вероятность ошибочного определения координат >5 %
должны приводить к включению индикации «предупреждение».
Состояние целостности должно непрерывно отображаться совместно с индикацией выбранного
уровня точности. Должна обеспечиваться возможность передачи состояния о целостности в другие на-
вигационные устройства в соответствии с требованиями о выходных данных.
4.10.3 Использование дифференциального режима работы для контроля целостности си-
стем ГЛОНАСС/GPS
МПВ и ПКИ в составе РКПО должны обеспечивать, как минимум, контроль состояния и целост-
ность систем ГЛОНАСС и GPS, используя корректирующую информацию дифференциальной подси-
стемы.