ГОСТ Р 54118—2010
Примечание — Указанные величины погрешностей приведены для:
- полностью развернутых созвездий спутников ГНСС ГЛОНАСС и GPS и наличия в зоне видимости не менее
6 спутников ГЛОНАСС и/или GPS;
- углов возвышения спутников над горизонтом более 10°;
- нормального отношения сигнал/шум по каждому сигналу спутника;
- значений геометрического фактора HDOP ≤ 6.
4.5.6 Погрешность определения путевого угла, скорости относительно грунта и времени
UTC
РКПО должен обеспечивать расчет, представление на дисплей и выдачу на цифровой интерфейс
данных о путевом угле, скорости перемещения относительно грунта и всемирного координированного
времени. Такие выходные данные должны иметь отметку времени, привязанную к данным о местопо-
ложении.
Требования к точности для путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже
соответствующих эксплуатационных требований, предъявляемых к гирокомпасам и устройствам для
измерения скорости и пройденного расстояния в пределах ограничений измерений, обеспечиваемых
по сравнению с требованиями данного стандарта.
Расчетные значения и выходные данные о путевом угле и скорости не предназначены для вы-
полнения с помощью РКПО требований, касающихся гирокомпаса и устройств измерения скорости и
пройденного расстояния в соответствии с [16].
1) Точность измерения путевого угла
Точность расчета путевого угла должна соответствовать требованиям к гирокомпасам, в соот-
ветствии с которыми «погрешность расчета путевого угла на любом курсе и на любой широте до 60° не
должна превышать 0,75°
·
секанс широты».
Ошибка измерения путевого угла (линия перемещения координат антенны относительно грунта),
обусловленная действительной скоростью судна относительно грунта, не должна превышать следую-
щих величин.
Таблица 1 — Точность измерения путевого угла
Пределы изменения скорости, узлы
Точность COG, выдаваемого потребителям
от 0 до
£
1
от
>
1 до
£
17
>
17
Ненадежна или непригодна
±
3°
±
1°
9
Вследствие ограничений, присущих приемникам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, требования к ошибкам из-
мерения путевого угла при маневрировании судна не включены. Данные ограничения должны быть
показаны производителем аппаратуры в инструкции по эксплуатации.
2) Точность измерения скорости относительно грунта
Точность расчета скорости должна соответствовать требованиям к устройствам для измерения
и индикации скорости и пройденного расстояния. В цифровом виде погрешность скорости не должна
превышать 2 % от истинной скорости или 0,2 узла, в зависимости, что больше.
3) Точность времени UTC
МПВ в составе РКПО должны обеспечивать выдачу внешним потребителям синхронизированной
шкалы времени (секундной метки времени) с разрешением до 0,01 с. Метка времени в виде импульс-
ного сигнала 1 Гц с возможностью выбора оператором режима синхронизации выдаваемой шкалы вре-
мени со шкалой времени ГНСС ГЛОНАСС, ГНСС GPS, UTС (SU) или UTС при работе МПВ по сигналам
соответствующих ГНСС.
Метка времени цифрового интерфейса содержится в навигационном предложении GGA — коор-
динаты местоположения, определенные [5], и должна использоваться для подтверждения достоверно-
сти данных цифрового интерфейса о времени UTC, которое содержится в сообщении ZDA [5].
4.5.7 Поиск сигналов
Поиск сигналов определяется как процесс приема и обработки сигналов спутников ГЛОНАСС/
GPS с целью определения параметров с требуемой точностью и дискретностью.
1) МПВ в составе РКПО должен:
- иметь 24 универсальных приемных каналов и обеспечивать возможность автоматического вы-
бора и приема сигналов спутников, находящихся в зоне радиовидимости. Распределение каналов при-