27
ГОСТ Р 54418.12.1—2011
D
=
2
l
h
l
w
e
l
h
+
l
w
,
d) метеорологическая мачта находится в возмущенном воздушном потоке от значительного препятствия;
e) установка находится в возмущенном воздушном потоке от значительного препятствия;
а — е) — одновременно все случаи.
А.2 Требованиякаэродинамическимпрепятствиям
В секторе измерения на принятом расстоянии между ВЭУ и метеорологической мачтой не должно быть
значительных аэродинамических препятствий (например, зданий, деревьев, запаркованных ветровых устано-
вок). Допускается присутствие лишь небольших сооружений, обеспечивающих работу ВЭУ или измерительного
оборудования.
Для оценки влияния препятствий на ВЭУ и метеорологическую мачту (на высоте оси ветроколеса) использу-
ют модель препятствия. Критерием отнесения препятствия к категории «крупное» является искажение потока
ветра любого направления на 1% или более в секторе измерения между ВЭУ и метеорологической мачтой на
высоте оси ветроколеса.
Влияние препятствия на метеорологическую мачту или ВЭУ на высоте ступицы z оценивают по следующим
формулам:
h
,
0
D
U
z
/U
h
=−
9,75(1
−
P )
x
h
exp(
−
0,67
h
15
);
(А.1)
(
)
H
h
−
1
h =
h
K
x
n
+
2
;
(A.2)
h
K
=
2K
2
,
(А.3)
l
n
z
0
где х — расстояние по потоку от препятствия до метеорологической мачты или ВЭУ, м;
h — высота препятствия, м;
U
h
— скорость невозмущенного воздушного потока на высоте h препятствия, м/с;
n — показатель степени в законе распределения скоростей ветра (n = 0,14);
P
0
— аэродинамическая проницаемость препятствия (0: твердое тело, 1: препятствие отсутствует);
H — высота оси ветроколеса, м;
z
0
— шероховатость поверхности, м;
K — константа фон Кармана, равная 0,4.
Секторы, содержащие значительные препятствия, должны быть исключены (рисунок А.1). Необходимо учи-
тывать реальное расстояние L
е
и эквивалентный диаметр D
e
препятствия. Эквивалентный диаметр препятствия
определяется по формуле
(А.4)
w
где D
e
— эквивалентный диаметр;
l
h
— высота препятствия;
l
— ширина препятствия.