7
электрическуюустановку. Особенностииспытательнойплощадкимогутоказыватьсущественноевлияние
наизмеряемыехарактеристикимощностиВЭУ. Вчастности, явленияаэродинамическоговозмущенияв
набегающемпотокемогутприводитькотличающимся, хотяивзаимосвязанным, значениямизмеренных
скоростейветранаметеорологическоймачтеинаветроэлектрическойустановке.
Аэродинамическиепрепятствиядолжныбытьоцененывотношенииихвлияниянаиспытательную
площадкудлятого, чтобы:
- правильновыбратьрасположениеметеорологическоймачты;
- определитьподходящийсекторизмерений;
- установитьсоответствующиепоправочныеаэродинамическиекоэффициенты;
- рассчитатьпогрешность, обусловленнуюаэродинамическимивозмущениямивнабегающемвоз-
душномпотоке.
Вчастности, должныбытьучтеныследующиефакторы:
- природныеизменениярельефаместности;
- наличиедругихветроэлектрическихустановок;
- наличиеаэродинамическихпрепятствий (зданий, деревьевидр.).
Описаниеиспытательнойплощадкидолжнобытьвыполненоиотраженовотчетевсоответствиис
разделом 9.
5.2.1 Выборместадляразмещенияметеорологическоймачты
Выборположенияметеорологическоймачтынаплощадкедолженбытьвыполнентщательно. Мачта
недолжнарасполагатьсяслишкомблизкокветроэлектрическойустановке, чтобыневызватьизменения,
искаженияскоростинабегающегонаветроколесовоздушногопотока. Онатакженедолжнарасполагаться
слишком далеко от ВЭУ, поскольку это вызовет уменьшение соответствия измеренной скорости ветра
генерируемойэлектрическоймощности. Метеорологическаямачтадолжнарасполагатьсяответроэлект-
рическойустановкинарасстоянии, в 2 — 4 разапревышающемдиаметрветроколесаDветроэлектричес-
койустановки. Рекомендуется расстояние, в 2,5 раза превышающее диаметр ветроколеса. ДляВЭУ с
вертикальной осью ветроколеса должен быть определен эквивалентный диаметрD, 2
×
А/
p
, где
А — площадь, ометаемая ветроколесом, расстояние определяется как L + 0,5D, где L — расстояние
между метеорологической мачтой и осью башни эквивалентной ветроустановки с горизонтальной осью
вращения.
Допроведенияиспытанийпоопределениюрабочиххарактеристикидляпомощипривыбореместо-
положения метеорологической мачты следует определить и исключить из рассмотрения те секторы, в
которых мачта и/или ветроэлектрическая установка могут находиться под воздействием возмущенного
набегающегопотока.
Вбольшинствеслучаевнаилучшимместоположениемметеорологическоймачтывовремяиспыта-
нийявляетсяразмещениемачтыпередВЭУвнаправленииожидаемогонаиболееэффективноговетрово-
гопотока. Однаковдругихслучаяхболееподходящимместомдлямачтыможетоказатьсяустановкаее
сбокуответроустановки, напримердляВЭУ, котораярасположенанагребневозвышенности.
5.2.2 Сектор измерений
Секторыизмеренийдолжныисключатьнаправления, накоторыхнаходятсязначительныепрепят-
ствия или другие ВЭУ как для испытываемой ветровой установки, так и для метеорологической мачты в
соответствиисметодом, приведеннымниже.
Все направления движения воздушного потока, в которых возникают аэродинамические следы от
расположенныхпососедствуветровыхустановокипрочихаэродинамическихпрепятствий, должныбыть
исключенывсоответствиисметодикой, приведеннойвприложенииА.
Возмущенныесекторы, исключаемыевовремяиспытанийвследствиевоздействиянаметеорологи-
ческую мачту аэродинамического следа, созданного ветровой установкой, показаны на рисунке 1 для
расстояний, в 2, 2,5 и 4 раза превосходящих диаметр ветроколеса ВЭУ. Причинами, в соответствии с
которыми, эти секторы могут быть уменьшены, являются специфические топографические условия или
неожиданныерезультатыизмерений, полученныепонаправлениям, вкоторыхнаходятсясложныепрепят-
ствия. Всепричины, всоответствиискоторымисекторизмеренийбылуменьшен, необходимострогодоку-
ментировать.
ГОСТ Р 54418.12.1—2011