ГОСТ 33555—2015
АиБ
Рисунок 1— Положение микрофона относительно сиденья
5.4.3 Расстояние от микрофона до стенок кабины или оператора, проводящего измерения, долж
но быть не менее 0,15 м. Допускается несоблюдение этого условия в отношении расстояния до кры
ши кабины (салона). Если при измерении в АТС находится второй испытатель, расстояние от него до
микрофона должно быть не менее 1 м.
5.4.4 Микрофон должен быть расположен горизонтально, его ось максимальной чувствительно
сти (в соответствии с характеристикой прибора) должна быть ориентирована в направлении взгляда
сидящегочеловека. Если это направление не определено, ось максимальной чувствительности должна
быть ориентирована в направлении движения АТС.
5.4.5 В протоколе испытаний указывают зоны или точки, в которых были проведены измерения.
5.5 Измороние шума при разгоне
5.5.1 Измерения проводят следующим образом.
Стабилизируют начальную скорость движения V0 АТС и режим работы двигателя в соответствии
с условиями испытаний.
При достижении стабильной начальной скорости V0 резко нажимаютдо упора на педаль управле
ния дроссельной заслонкой или подачей топлива (педаль акселератора) и удерживают ее в таком по
ложении до достижения скорости окончания разгона VK, указанной в 5.5.2. При проведении
измерений уровня звука во время разгона переключение передач не допускается. Если исключить
переключение передач невозможно, то оно не должно учитываться в процессе измерения.
За результат измерения принимают максимальное значение уровня звука, зарегистрированное в
процессе разгона транспортного средства от V0до VK.
5.5.2 Определение режима испытаний
5.5.2.1 АТС с механической коробкой передач, имеющей ручное управление
а) В коробке передач должна быть включена наиболее высокая передача (не ниже второй, если
коробка передач имеет менее четырех передач, и не ниже третьей, если коробка передач имеет че
тыре и более передач), обеспечивающая движение АТС со скоростью, не превышающей 120 км/ч при
частоте вращения двигателя, равной 90 %*11режима максимальной мощности. Полученная скорость
принимается за скорость окончания разгона VK.
Если при включении выбранной передачи при частоте вращения, равной 90 %‘ режима макси
мальной мощности двигателя, скорость превышает 120 км/ч. то скорость V. считают равной 120 км/ч.
Испытания проводят на выбранной передаче, начиная со скорости V0, соответствующей 45 %
режима максимальной мощности двигателя.
Если на выбранной передаче скорость Vt равна 120 км/ч, то V0должна быть 60 км/ч.
б) Для категории М,. М2 и N,:
- если скорость окончания разгона V. не превышает 100 км/ч. дополнительно проводят испытания
на следующей передаче в режиме разгона со скорости 60 до 120 км/ч.
За результат принимают максимальное значение из двух испытаний а) и б) 5.5.2.1.
в) Если на АТС категорий М2. М3. N2 и N3 установлен ограничитель скорости, не позволяющий на
высшей передаче развить скорость, соответствующую 90 %’ режима максимальной мощности, то не-
11 В случае если частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности превышает
6000 мин 1. применяют разгон до частоты вращения, соответствующей 80 % частоты вращения, при которой заяв
лена максимальная мощностьдвигателя, но не ниже 5400 мин’1. Здесь и далее знаком * обозначены
аналогичные условия.
6