ГОСТ 33555—2015
Т а б л и ц а 1— Допустимые уровни внутреннего шума АТС
Категории АТС
Допустимый уровень
звука. дБА
1АТС категории М, с компоновкой кузова вагонной или полукапотной
79
2 АТС категории М, с компоновкой кузова, за исключением указанных в пункте 1
77
3 АТС категорий М2 и М3 с расположением корпуса двигателя или большей его части в
передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, пер
пендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр — на рабо
чем месте водителя и в пассажирском помещении
79
4 АТС категорий М2и М3, за исключением указанных в пункте 3, — на рабочем месте во
дителя
77
5 АТС категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3. относящиеся к классам79
II. Ill и В. — в пассажирском помещении
6 АТС категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3. относящиеся к классам81
I и А. — в пассажирском помещении
7 АТС категории N, технически допустимой максимальной массой не более 2000 кг79
8 АТС категории N,. за исключением указанных в пункте 781
9 АТС категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине78
10 АТС категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 981
11 Квадрициклы (категорий Lg, Ц ) с закрытым кузовом86
4.7 АТС, в отношении которых применены положения 4.5 и 4.6. не могут применяться для обще
ственного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной доку
ментации на АТС. предоставляемой покупателю.
4.8 Для АТС специального назначения по (1) (автомобиль-дом. бронированное транспортное
средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), из
готовленных на базе АТС категории М. уровень звука не должен превышать допустимых уровней, уста
новленных для базового АТС. Для таких же АТС. изготовленных на базе АТС категории N. уровень
звука не должен превышать 79 дБА.
4.9 Для специализированных пассажирских АТС в случае, когда кабина (рабочее место водителя)
и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нор
мы пунктов 9 или 10. для пассажирского помещения — нормы пункта 3 таблицы 1.
4.10 При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уро
вень звука в кабине (пассажирском помещении) АТС не должен превышать 70 дБА.
4.11 При работе системы отопления и вентиляции энергетическая сумма L уровня звука этой си
стемы, Lvent. и уровня звука в кабине (пассажирском помещении) АТС категорий М2и М3 при движении в
режиме разгона. Lacc. в том числе категорий M2G. M3G, М2С, М3С, не должна превышатьдопустимых
уровней, приведенных в таблице 1. У АТС остальных категорий уровни звука системы отопления и вен
тиляции не должны превышать допустимых уровней, приведенных втаблице 1. Энергетическая сумма L
рассчитывается с учетом 5.8.3 по каждой точке измерения по формуле
L=iag(10°-1Lwnl+
10
°-1Lace).(
1
)
4.12 При проверке уровня внутреннего шума вАТС, проводимой при контроле за объектами оцен
ки соответствия, допускается превышение допустимых уровней звука, установленных для конкретного
типа АТС. не более чем на 1 дБА.
5 Методы испытаний
5.1 Общие требования
5.1.1 Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испы
таний АТС (в том числе периодических, сертификационных, контрольных, инспекционных идр.).
3