ГОСТ 33555—2015
5.5.2.4 АТС всех категорий, приводимых в движение с помощью электродвигателя (например,
электромобили, троллейбусы)
Для АТС всех категорий, приводимых в движение с помощью электродвигателя, начальную ско
рость VQустанавливают равной 45 % от максимальной скорости (но не более 60 км/ч), указанной пред-
лриятием-изготовителем. Разгон осуществляетсядо скорости VK, соответствующей 90 %* от максималь
ной скорости (но не более 120 км/ч), указанной предприятием-изготоеителем. Максимальная скорость
определяется при массе снаряженного АТС. Если максимальная скорость определяется работой огра
ничителя скорости разгон необходимо закончить на скорости на 5 % ниже скорости срабатывания огра
ничителя.
5.5.2.5 АТС. у которых максимальная скорость, измеренная при массе снаряженного АТС на выс
шей передаче, меньше скорости, соответствующей 90 %’ режима максимальной мощности двигателя
и скорости 120 км/ч (слецтехника. в том числе бронированная).
В коробке передач включают более низкую передачу, но не ниже третьей. Начальная скорость V0
должна соответствовать минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, обеспечиваю
щей ее постоянное увеличение при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки или подачи то
плива. но не ниже 45 % от скорости, соответствующей режиму максимальной мощности двигателя. Раз гон
заканчивается при скорости Vt. соответствующей 90 %‘ режима максимальной мощности двигателя.
5.5.3Уровень звука измеряют в течение всего периода разгона АТС. причем результатом измере
ния считают значение, соответствующее максимальному показанию шумомера.
5.6 Измерение шума при движении автомобильного транспортного средства с постоянной
скоростью
5.6.1 Измерение шума при движении с постоянной скоростью проводят на высшей передаче (для
АТС с автоматической коробкой передач в режиме автоматического включения передач) в диапазоне
скоростей, начиная с 60 км/ч или 45 % от максимальной скорости до скорости, соответствующей 90 %’
от максимально достижимой на выбранной передаче, но не более 120 км/ч с интервалом 5 или 10 км/ч.
5.6.2 Измерения проводят не менее чем при пяти значениях постоянных скоростей кратных 5
или 10. обеспечивая равномерность интервалов между значениями скоростей. В каждой точке распо
ложения микрофона по 5.4 и на каждом установившемся скоростном режиме проводят не менее
трех измерений в течение не менее 5 с каждое.
5.7 Измерение шума на неподвижном автомобильном транспортном средство
5.7.1 Измерение шума вентиляционных установок автомобильного транспортного средства
При измерении шума вентиляционной установки кондиционеры, отопители или вентиляторы
должны быть включены в наиболее шумном режиме, предусмотренном изготовителем для продолжи
тельной работы при движении АТС. Измерение проводят при работе двигателя на холостом ходу с
минимальной частотой вращения коленчатого вала.
5.7.2 Измерение шума истечения воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их сра
батывания
При измерении шума, возникающего при истечении воздуха из пневмоаппаратов после их сраба
тывания. регистрируют наивысший уровень звука в дБА. Шум. производимый при открытии регулятора
давления, измеряют в режиме работы двигателя на минимальном холостом ходу. Если отсутствует ре
гулятор давления или регулирование давления осуществляют выключением компрессора, то уровень
звука регистрируют при включенном компрессоре. Шум. производимый при выпуске воздуха из систем
тормозов, регистрируют в ходе включения рабочего и стояночного тормозов при неработающем двига
теле. Перед каждым измерением воздушный компрессор должен обеспечить максимально допустимое
рабочее давление, после этого двигатель выключают.
5.8 Измеряемые значения
5.8.1 При испытаниях по 5.5 и 5.7.2 измерения проводят с использованием постоянной времени
усреднения «Быстро» (Fast), при испытаниях по 5.6 и 5.7.1 измерения проводят с использованием по
стоянной времени усреднения «Медленно» (Slow) по ГОСТ 17187.
5.8.2 Измерения в процессе испытаний проводят при включенной частотной коррекции, соответ
ствующей шкале А по ГОСТ 17187.
8