ГОСТ 33555—2015
5.1.2 Испытательной лаборатории при проведении сертификационных испытаний должно быть
предоставлено техническое описание АТС в соответствии с приложением А. Заявленное на испытание
АТС должно соответствовать представленному техническому описанию. В случае, если допуск транс
портного средства на рынок осуществляется с учетом 4.5 и 4.6, в дополнение к техническому описанию
заявителем должна быть предоставлена декларация о внесении данных измерений в сопроводитель
ную документацию на АТС. передаваемую покупателю, или документация, подтверждающая наличие
такой информации.
5.1.3 Испытания проводят на одном образце, определяющем тип АТС в отношении внутреннего
шума.
5.1.4 Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных АТС (испытаний при
контроле за объектами оценки соответствия) — в соответствии с приложением Б.
5.2 Средства измерений и регистрации
5.2.1 Для измерения внутреннего шума АТС применяют следующие приборы:
- шумомер не ниже 1-го класса точности по ГОСТ 17187;
- стандартный источник звука (акустический калибратор, пистонфон) с погрешностью ±0,3 дБ;
- приборы для измерения скорости АТС и/или прибор для измерения частоты вращения коленча
того вала двигателя с относительной погрешностью измерения ±2 %;
- прибор для измерения скорости ветра с погрешностью измерения ±0.5 м/с с диапазоном изме
рения от 1 до 10 м/с;
- прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ±1 °С;
- прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ± 1%.
5.2.2 Акустическую калибровку шумомера проводят до и после проведения каждой серии измере
ний с применением стандартного источника звука. Если результаты калибровки до и после испытаний
отличаются более чем на 0.5 дБ. то испытание считают недействительным.
Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустиче
ские характеристики соответствуют требованиям ГОСТ 17187.
5.3 Условия проведения испытаний
5.3.1 АТС. на которых для условий бездорожья используются шины повышенной проходимости,
на время испытаний могут быть оборудованы дорожными шинами, указанными в документации пред
приятия-изготовителя. На время проведения испытаний при температурах ниже +5 вС автомобиль мо
жет быть оборудован зимними нешипованными шинами. Остаточная глубина протектора шины
должна быть не менее 1,6 мм.
5.3.2 АТС испытывают без нагрузки, прицепов и полуприцепов, если они не предназначены для
перевозки пассажиров. В кабине АТС могут находиться два человека: водитель и испытатель. В АТС с
числом мест для сидения более девяти (категории М2. М3) допускается присутствие второго испытате
ля. Наличие посторонних предметов не допускается.
5.3.3 В процессе испытаний ни одно из мест для сидения в АТС. где измеряется уровень звука, не
должно быть занято, за исключением места водителя.
5.3.4 На АТС, оборудованном вспомогательной (дополнительной) коробкой передач с ручным пе
реключением и/или приводом более чем на одну ось с принудительным включением дополнительных
осей, все отключаемые оси следует отключить (если это возможно). Не следует использовать устрой
ства. предназначенные для движения на малой скорости, стоянки, торможения или очень интенсивного
разгона (спортивный режим).
5.3.5 При измерениях окна, люки в крыше должны быть закрыты, мягкий тент установлен.
5.3.6 Передвижные регулируемые сиденья во время испытаний (кроме сиденья водителя), возле
которых проводятся измерения, должны находиться в среднем положении. Спинка сиденья водителя,
если имеется возможность ее регулирования, должна находиться в удобном для водителя рабочем по
ложении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении.
5.3.7 Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты АТС должны быть прогреты до рабочей
температуры, что обеспечивается пробегом не менее 10 км.
5.3.8 Испытания проводят на прямом сухом участке дороги с покрытием из асфальтобетона в хо
рошем техническом состоянии. Продольный и поперечный уклоны измерительного участка не должны
превышать 1 %.
4