ГОСТ Р 57262—2016
4.2 Рассматриваемые процессы
Оценки потребления энергии и выбросов парниковых газов при оказании транспортных услуг
должны быть выполнены как для работы транспортного средства, так и для энергетического цикла
энергоносителя, используемого данным транспортным средством.
Работа транспортного средства включает в себя функционирование всех бортовых систем, в том
числе работу двигателя и вспомогательного оборудования.
П р и м е р — Главные двигатели, вспомогательное оборудование для поддержания температу
ры грузового помещения, бортовые погрузочно-разгрузочные устройства.
Энергетические циклы включают в себя:
- для топлива: добычу или выращивание первичных источников энергии, их переработку, очистку,
транспортирование и распределение на всех стадиях производства энергоносителя;
- для электроэнергии: добыча и транспортирование первичных источников энергии, преобразова
ние и генерирование электроэнергии, ее передача и потери в электросети.
П р и м е ч а н и е
1— Неучитываемые процессы и их примеры приведены в 4.3.
П р и м е ч а н и е
2 — Для количественных оценок процессов в рамках энергетического цикла могут быть
использованы соответствующие законодательные акты и иные нормативно-правовые документы. Однако инфор
мация. содержащаяся в этих документах, может быть не полной (например, касаться только выбросов 0О2 или
поставки электроэнергии только от электростанции до потребителя).
4.3 Процессы, не включаемые в рассмотрение
При оценке потребления энергии и выбросов парниковых газов в ходе предоставления транспорт
ных услуг не следует учитывать:
- прямые выбросы парниковых газов в результате утечек, например охлаждающего агента или
природного газа, в транспортном средстве;
- дополнительные эффекты, связанные с горением авиационного топлива, в верхних слоях тро
посферы (конденсационный след самолета, образование перистых облаков и т. д.),
- процессы, связанные с кратковременным солрово>едением транспортного средства по сообра
жениям безопасности или работой вспомогательных средств управления движением, таких как буксиры
для судов в портах, тягачи для самолетов в аэропортах и т. д.:
- процессы, реализованные с помощью погрузочно-разгрузочных устройств для грузов или внеш
них устройств передвижения для пассажиров (например, лифтов и движущихся дорожек), для пере
валки груза или перемещения пассажиров. В услугах экспрессдоставки идругих сетевых транспортных
услугах сюда входят также погрузо-разгрузочные работы внутри платформы, состоящие из погрузки и
разгрузки упаковок и поддонов;
- процессыадминистративногоуровня в организациях,задействованных в транспортных услугах. Кта
ким процессам относятся эксплуатация зданий, поездкиикомандировки, работа компьютерныхсистем и т.д.,
- процессы строительства, технического обслуживания и утилизации транспортных средств;
- процессы строительства, обслуживания идемонтажа транспортной инфраструктуры, использу
емой транспортными средствами,
- работы в энергетике, не связанные с энергетическим циклом, такие как производство или строи
тельство добывающего оборудования, транспортной и распределительных систем, систем нефтепере
работки, систем обогащения, производства, электростанции и т. д„ их повторное использование, пере
работка и утилизация.
4.4 Парниковые газы
В расчет выбросов парниковых газов следует включать следующие шесть газов: диоксид углерода
С02. метан СН4. оксид азота N20. гидрофторуглероды HFCS. перфторуглероды PFCSи гексафторид
серы SFe. Любые другие газы должны быть из расчетов исключены.
4.5 Углеродная компенсация и торговля квотами на выбросы
Результаты углеродной компенсации или торговли квотами на выбросы не должны учитываться
для расчета и декларирования энергопотребления, выбросов парниковых газов в ходе предоставления
транспортных услуг.
5