ГОСТ Р 57262—2016
2.1.18стандартный (двадцатифутовый) контейнер (twenty-foot equivalent unit; TEU): Стандарт
ный контейнер размером 6,10 м. который применяется в качестве единицы измерениядля контейнеров
различной длины, объема контейнерных судов и терминалов.
П р и м е ч а н и е— Один стандартный сорокафутовый контейнер эквивалентен двум стандартным
контейнерам.
(ЕН 14943:2005)
2.2 Специальные термины
2.2.1 стандартное значение (default value): Значение показателя, полученное из внешнего источ
ника и не определяемое оператором транспортной услуги.
П р и м е ч а н и е — Методические указания по использованию данного понятия даны в 5.4.
2.2.2 порожний рейс (empty tnp): Часть маршрута транспортного средства, в течение которого не
осуществляется перевозка пассажиров либо грузов.
П р и м е р — Передвижение транспортного средства к начальной точке маршрута.
2.2.3 энергетический цикл (energy process): Процесс, включающий все уровни преобразо
вания энергоносителя, начиная с его получения и переработки вплоть до доставки транспортному
средству.
2.2.4 парк техники (fleet): Группа транспортных средств, эксплуатируемая одним оператором
транспортной услуги.
2.2.5 ортодромическое расстояние (great circle distance): Теоретическое кратчайшее расстояние
по поверхности Земли между любыми двумя ее точками.
2.2.6 загрузка (load): Количественная характеристика или вид объекта, перевозимого транспорт
ным средством.
(ЕН 14943:2005)
2.2.7 транспортный этап [leg (of a transport service)): Участок маршрута, на котором осуществля
ют перевозку грузов или пассажиров.
2.2.8 коэффициент загрузки (load factor): Отношение фактической загрузки к максимально до
пустимой для данного транспортного средства.
П р и м е ч а н и е — Вместимость транспортного средства определяют в разных единицах, например, в еди
ницах массы или объема.
(ЕН 14943:2005)
2.2.9 маржинальный метод (учета) (marginal accounting): Метод распределения по объектам, за
ключающийся в разделении единого целого на основе нефизических критериев.
П р и м е р — Для самолета большая часть расхода топлива отнесена к пассажирам, а на под
брюшный груз идет добавочный расход, соответствующий избыточному весу самолета.
2.2.10 процесс (process): Деятельность, связанная с применением энергии или выбросами пар
никовых газов.
2.2.11 фактическое значение (specific measured value): Результат измерений физической величи
ны. используемый на определенном этапе расчета.
2.2.12 минимально возможное расстояние (shortest feasible distance): Расстояние, соот
ветствующее кратчайшему маршруту, который может быть пройден данным видом транспортного
средства.
2.2.13 TTW-анализ (tank-to-wheel assessment): Оценка, связанная с работой транспортного
средства.
2.2.14 транспортная активность (transport activity): Совокупность показателей, характеризующих
перемещение пассажиров, грузов или транспортных средств.
П р и м е р ы — Две тысячи пассажиро-километров, одна тысяча пятьсот тонно-километров,
сто палет, пятьсот километров пути автомобиля.
2.2.15 установленное среднее значение (для парка транспортных средств) (transport operator
fleet value): Значение показателя, определенное оператором транспортных услуг на основании измере
ний транспортной активности парка транспортных средств, включая типы транспортных средств, для
которых должен быть выполнен расчет.
3