ГОСТ Р 57262—2016
Окончание таблицы F.6
Подэтап 2.1
В качестве схемы эксплуатации выбран маршрут контейнерного судна: Кобе SQ—
Иокогама S, — Цзилун S2 — Гавр S3— Филикстоу Sd — Танжер S5 — Кобе S6
Подэтап 2.2
F(VOS) = 10 940 000 кг
Подэтап 2.3EJVOS) = F(VOS) •ew= 10 940 000 44.1 = 482 454 000 МДж
GJVOS) = ПУOS) • gw= Ю 940 000 •3.41 = 37 305 400 кгС02е
E,<VOS) = F(VOS) -e, = 10 940 000 ■40,5 = 443 070 000 МДж
G,(VOS) = £{VOS) • g, = 10 940 000 • 3,15 = 34 461 000 кгС02е
Подэтап 2.4
Транспортная активность выражается в TEU-
km
S(leg) = 7(leg>’7\VOS) = [(1.5 + 10,5) - 18 641*244 172 588 = 1.09062- 10 6
E*(leg) = Ew(yOS) - S(leg) = 482 454 000 ■1.09062 • 10 s = 5262 МДж
Giy(leg) = G^VOS) • S(leg) = 37 305 400 • 1.09062 • 10"5 = 407 кгС02е
E,(teg) = E/VOS) - S(leg) = 443 070 000 • 1.09062 • 10~5 = 4832 МДж
G,(leg) = G^VOS) • S(leg) = 34 461 000 • 1,09062 • 10~5 = 376 xrCOje
Этап 3
£W(TS) = EJtog) = 5262 МДж
GW(TS) = G jteg) = 407 кгС02е
£,(TS) = E,(leg) = 4832 МДж
G,(TS) = G,(leg) = 376 кгС02е
F.2.3 Пример использования стандартных значений
В таблице F.7 представлены допущения, вычисления и результаты для примера из F.2.1. когда используются
стандартные значения показателей.
Т аб лиц а F.7 — Допущения, вычисления и результаты расчета на основе стандартных значений показателей
Допущение
Потребление топлива контейнерным судном, совершающим рейс из Азии в Европу,
составляет 217 кг тяжелого дизельного топлива на 1 км (значение взято из источника
стандартных значений)
Расстояние между точками S2 и S3 равно 18 432 км (значение взято из установлен
ного источника)
Средняя максимальная грузоподъемность контейнерного судна равна 6580 TEU,
средний коэффициент загрузки — 70 % (для линии контейнерных судов). Данные
взяты из источников стандартных значений
Коэффициенты энергетического содержания и выбросов парниковых газовдля тяже
лого дизельного топлива взяты из таблицы А. 1 приложения А
Этап 1
Транспортная услуга состоит из одного транспортного этапа — перевозка груза из ^
b
S3
Подэтап 2.1
В качестве схемы эксплуатации выбраны операции с контейнерным судном между
пунктами S2 и S3. Такое ограничение на участок маршрута не противоречит настоя
щему стандарту, только если средний коэффициент загрузки для всей линии контей
нерных судов соответствует рассчитанному на подэтапе 2.4. В общем случае крайне
желательно принимать в расчет весь маршрут от S0 до S6
Подэтап 2.2
НУOS) = 217 • 18 432 = 3 999 744 кг
Подэтап 2.3
£w(VOS) = F(VOS) • ew = 3 999 744 •44.1 = 176 388 710 МДж
G^VOS) = F(VOS) • gw= 3 999 744 3.41 = 13 639 127 кг0О2е
35