ГОСТ Р 57262—2016
П р и м е ч а н и е — Груз может состоять из жидких или твердых материалов либо веществ без какой-либо
упаковки, например сыпучий груз, или незакрепленных изделий неупакованных товаров, посылок, приходящих
грузов (на поддонах или в контейнерах) или грузов, погруженных на транспортное средство и перевозимых на нем.
[ЕН 14943:2005]
2.1.4 энергия (energy): Электричество, топливо, пар, тепло, сжатый воздух и подобные ресурсы.
[ЕН ИСО 50001:2011. словарная статья 3.5]
2.1.5 энергоноситель (energy carrier): Материя в виде вещества или поля, обладающая энергией,
которая может быть использована для целей энергопотребления.
[ИСО 13600:1997. словарная статья 2.5]
2.1.6 потребление энергии (energy consumption): Количество потребленной энергии.
[ЕН ИСО 50001:2011, статья 3.7]
2.1.7 коэффициент энергетического содержания (energy factor): Коэффициент, связывающий
потребление энергии с совершаемой транспортным средством работой.
2.1.8 использование энергии (energy use): Способ или вид применения энергии.
П р и м е р — Двигатель автомобиля, охлаждение, отопление.
[ЕН ИСО 50001:2011, статья 3.18 с изменениями]
2.1.9 транспортный груз (freight): Товар, перевозимый из одного места в другое.
[ЕН 14943:2005]
2.1.10 потребление топлива (fuel consumption): Количество энергоносителя, используемое транс
портными средствами.
1 — В целях упрощения определение включает в себя все энергоносители, в том числе и
П р и м е ч а н и е
электричество.
П ри м е ча н и е
2
— Для железнодорожного транспорта, работающего на принципе электрической тяги,
потребление топлива рассчитывают как суммарное количество энергии, полученной от соприкосновения с контакт
ным проводом за вычетом любой энергии, возвращенной к контактному проводу транспортным средством. Энер гия
возвращается (по контактному проводу) при рекуперативном торможении, так что энергия, вырабатываемая во
время торможения, становится доступной для других потребителей, подключенных к контактному проводу.
2.1.11 потенциал глобального потепления (global warming potential; GWP): Коэффициент, устанав
ливающий степень воздействия излучательной способности одной единицы массы конкретного парнико
вого газа относительно соответствующей единицы диоксида углерода за установленный период времени.
[ИСО 14064-1:2006. статья 2.18]
2.1.12 парниковый газ (greenhousegas: GHG): Газообразнаясоставляющая атмосферы природного и
антропогенного происхождения, которая поглощает и испускает излучение приопределенныхдлинах волн в
диапазоне спектра инфракрасного излучения, испускаемого поверхностью Земли, атмосферой и облаками.
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте в качестве парниковых газов рассматриваются только диоксид
углерода С02. метан СН4.оксид азота N20. гидрофторуглероды HFCs. перфторуглероды PFCs и гексафторид серы
SF6. Данные шести газообразных сред приведены в приложении А к Киотскому протоколу Рамочной конвенции
ООН об изменении климата.
[ИСО 14064-1:2006. статья 2.18]
2.1.13 коэффициент выбросов парниковых газов (greenhouse gas emission factor; GHG emission
factor): Показатель, связывающий вид деятельности с величиной выброса парниковых газов.
2.1.14 транспортное сродство (means of transport): Судно, сухопутное перевозочное средство
или другое средство передвижения, используемое для перевозки пассажиров и/или грузов.
[ЕН 14943:2005]
2.1.15 пассажир (passenger; pax): Человек, перевозимый на транспортном средстве и не прини
мающий участие в его работе.
П р и м е ч а н и е — Данный термин также используют при подсчете числа перевозимых людей.
2.1.16 маршрут (route): Путь следования из начальной точки в конечную точку.
[ЕН 14943:2005]
2.1.17 перевозка (transport): Перемещение пассажиров и/или грузов.
П р и м е ч а н и е — Термин «перевозка» обычно используютдля обозначения перемещения с применением
специальных средств.
[ЕН 14943:2005]
2