ГОСТ Р 57262—2016
П р и м е ч а н и е — Коэффициенты энергетического содержания и выбросов парниковых газов к указанным
показателям не относятся и в настоящем пункте не рассматриваются.
Принимаемые для расчетов значения показателей могут принадлежать к одной из следующих
категорий (в порядке убывания приоритета):
• фактическое значение;
- установленное специфическое значение.
- установленное среднее значение;
- стандартное значение.
Стандартные значения применяют в соответствии с 5.4.2.
П р и м е ч а н и е
1— В одном расчете могут быть использованы значения разных категорий.
2 — Примеры расчетов с использованием значений разных категорий приведены в при
П р и м е ч а н и е
ложениях F и G.
5.4.2 Стандартные значения
Стандартные значения берут из опубликованных нормативных, справочных или иныхдокументов.
При этом следует убедиться, что использована последняя редакция соответствующего документа.
Стандартные значения должны соответствовать операциям, для которых выполняют расчет.
6 Идентификация транспортных этапов
Перед выполнением расчетов проводят анализ транспортной услуги с точки зрения транспортных
средств, последовательно применяемых для перевозки грузов или пассажиров.
Под транспортным этапом (см. этап 1 в 5.2) понимают участок маршрута, выполняемый одним
транспортным средством.
П р и м е р — Если пассажир едет сначала на автобусе, потом на метро и, наконец, на другом
автобусе с тем же билетом, то соответствующая транспортных услуга состоит из трех транс
портных этапов.
7 Принципы расчета для схемы эксплуатации транспортных средств
7.1 Общие положения
В разделе 7 установлены общие правила выполнения подэтапов 2.1—2.3 (см. 5.3) для одного
транспортного этапа одной транспортной услуги при данной схеме эксплуатации транспортных средств.
7.2 Определение схемы эксплуатации (подэтап 2.1)
Для любого этапа транспортной услуги расчет следует начинать с определения соответствующей
схемы эксплуатации транспортных средств.
Как минимум необходимо знать последовательность операций, связанных с применением данно
го транспортного средства на данном транспортном этапе.
При определении схемы эксплуатации рассматривают следующие факторы:
- количество и тип транспортных средств, включенных в рассмотрение;
- срок их эксплуатации.
Схема эксплуатации может быть выбрана в соответствии с критериями, заданными пользовате
лем настоящего стандарта.
Во всех случаях схема эксплуатации должна включать в себя порожние рейсы транспортного
средства.
П р и м е ч а н и е — В приложении С приведены примеры, демонстрирующие включение порожних рейсов
в схему эксплуатации транспортных средств.
П р и м е р 1 — Схема эксплуатации может описываться через всю транспортную активность
парка техники транспортного оператора в течение одного года для всех транспортных этапов, обе
спечиваемых парком.
П р и м е р 2 — Если транспортный этап представляет собой часть маршрута контейнерного
судна, то схема эксплуатации может распространяться на весь маршрут.
7