ГОСТ Р57261—2016
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Персональные и бытовые услуги
ИНФОРМАЦИЯ, КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Personal and household services. Information, advice and placement
Дата введения — 2017—09—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к предоставлению информации, оказанию
консультаций ипосредничествудля оказания персональных ибытовых услуг.
Услуги включают в себя:
■ персональныеуслуги, напримеруходза детьми, сопровождение/обслуживаниеи уходзалюдьми
пожилого возраста в быту;
- бытовые услуги, связанные, в частности, сведением домашнего хозяйства, напримерс уборкой,
закупками, приготовлением еды. стиркой, работами в саду, простым бытовым ремонтом в домашнем
хозяйстве, содействием в области информационных и коммуникационных технологий.
Персональные ибытовые услуги соотносятнеобязательносдомашним хозяйством.
Предметом настоящего стандарта являются требования к информации, консультации и посред
ничеству. которые должны выполнять провайдеры услуг. В настоящем стандарте не рассматриваются
требования к провайдерам услуг/внутренним провайдерам услуг как в трех областях деятельности в
целом, так и в каждой области отдельно.
В настоящем стандарте нарядуспровайдерами услугизучены также клиенты/виутренние клиенты
или заказчики/внутренниенаниматели. Кроме того, для качественного предоставления персональных и
бытовых услуг следует проводить опросы пользователей/внутренних пользователей и поставщиков
услуг/внутренних поставщиков услуг(см. рисунок 1).
Требования к информации, консультациям ипосредничествуподразделяютна:
- общие требования, установленные к процессам в области информации, консультации и
посредничествадля предоставленияперсональных ибытовыхуслуг;
- специальные требования, предъявляемые к процессам в области информации, консультации и
посредничества для предоставления персональных и бытовых услуг, необходимых для детей разного
возраста, ухода иведениядомашнего хозяйства;
- требования, необходимые при проведении оценки.
Настоящий стандарт представляет способы получения доказательств высокого качества резуль
татов от работы провайдеров услуг/внутренних провайдеров услуг в данной области. Информация и
консультации возможны без посредничества. Посредничество не может осуществляться без предва
рительных информации иконсультаций (см. 4.2).
Настоящийстандарт не распространяется на персональные ибытовые услуги как таковые, т. е. на
фактическое предоставление услуг как результат посредничества.
Настоящий стандарттакже не распространяется на описание профессий.
Издание официальное
1