ГОСТ Р 57239—2016
2) подвижные незащищенные элементы самолетов — створки отсеков шасси, двери и люки, за
крылки. рулевые поверхности, предкрылки, спойлеры, тормозные щитки, воздушные винты;
3) подвижные штанги и кронштейны для перемещения электрических проводов и штепсельных
разъемов аэродромного питания, стационарного аэродромного источника питания для запуска авиа
двигателей.
4) подвижные незащищенные элементы радиотехнических средств обеспечения полетов — ры
чаги. тяги и вращающиеся валы электромеханизмов, вращающиеся крыльчатки вентиляторов обдува,
сканирующие антенны РЛС;
5) подвижные части планера, удерживаемые фиксирующими опорными штангами и специальны
ми замками. — диэлектрические обтекатели антенн РЛС. доплеровских измерителей, радиовысотоме
ров и радиокомпасов;
6) выступающие элементы РТСиОС самолетов — антенны, датчики, приемники воздушного дав
ления и температуры наружного воздуха;
7) падающие изделия, инструменты и материалы при работах на высоте по ТО высокорасполо
женных агрегатов и оборудования РТСиОС. в том числе и с применением механизированных подъем
ников;
8) острые кромки оборудования и концы контровочной проволоки при демонтаже агрегатов РТСиОС;
9) повышенная температура воздуха в рабочей зоне, и в технических отсеках;
10) пониженная температура воздуха и поверхностей оборудования при выполнении ТО РТСиОС
в условиях отрицательных температур.
11) повышенный уровень шума, вибрации, ультра- и инфразвука при работе силовых установок
самолета и агрегатов РТСиОС;
12) повышенное значение напряжений постоянного и переменного тока электрических цепей
РТСиОС;
13) повышенный уровень электромагнитных излучений;
14) расположение рабочего места или рабочей зоны вблизи от неогражденных перепадов по вы
соте на 1,3 м и более;
15) отсутствие или недостаток естественного и искусственного освещения;
16) физические перегрузки при ТО РТСиОС.
6.5.5 При электросветотехническом обеспечении полетов:
1) движущиеся самоходные и перемещаемые вручную машины, механизмы и приспособления
для производства работ:
2) подвижные незащищенные элементы самолетов — створки отсеков шасси, двери и люки, за
крылки. рулевые поверхности, предкрылки, спойлеры, тормозные щитки, воздушные винты;
3) подвижные штанги и кронштейны для перемещения электрических проводов и штепсельных
разъемов аэродромного литания, стационарного аэродромного источника питания для запуска авиа
двигателей;
4) падающие изделия, инструменты и материалы при работах на высоте по ТО высокорасполо
женных агрегатов и оборудования.
5) повышенная температура воздуха в рабочей зоне;
6) пониженная температура воздуха и поверхностей оборудования при выполнении ТО оборудо
вания в условиях отрицательных температур;
7) повышенный уровень шума, ультра- и инфразвука;
8) повышенное значение напряжений постоянного и переменного тока электрических цепей элек-
тросветотехнического оборудования,
9) повышенный уровень электромагнитных излучений при ТО электросветотехнического обору
дования.
10) расположение рабочего места или рабочей зоны вблизи от неогражденных перепадов по вы
соте на 1.3 м и более;
11) отсутствие или недостаток естественного и искусственного освещения,
12) повышенная скорость движения атмосферного воздуха:
13) физические перегрузки при ТО на высокорасположенном электросветотехническом оборудо
вании.
6.5.6 При обеспечении авиационной безопасности;
1) движущиеся самоходные и перемещаемые вручную машины, механизмы и приспособления
для производства работ;
2) повышенная или пониженная температура воздуха в рабочей зоне;
3) повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне;
14