Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 57239-2016; Страница 11

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 57240-2016 Воздушный транспорт. Менеджмент безопасности авиационной деятельности в гражданской авиации. Основные положения (Настоящий стандарт определяет требования к системе менеджмента безопасности авиационной деятельности для организаций авиационной отрасли, когда она:. а) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поддерживать уровень безопасности не ниже приемлемого;. б) нацелена на повышение безопасности авиационной деятельности посредством результативного применения системы) ГОСТ Р 57237-2016 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопастности авиационной деятельности. База данных. Авиационные риски, возникающие при производстве определенных видов операционной деятельности: вертолетные виды (Настоящий стандарт описывает основные авиационные риски, возникающие при выполнении определенных видов вертолетной деятельности эксплуатантов гражданской авиации, организаций государственной и экспериментальной авиации и устанавливает единые подходы к требованиям, методологии и контролю оценки безопасности проведения данных видов вертолетной деятельности. Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их юридической формы и масштабов деятельности.) ГОСТ 10555-2016 Реактивы и особо чистые вещества. Колориметрические методы определения примеси железа (Настоящий стандарт распространяется на химические реактивы и особо чистые вещества и устанавливает следующие колориметрические методы определения примеси железа: . - батофенантролиновый метод;. - 2,2“-дипиридиловый метод;. - 1,10-фенантролиновый метод;. - роданидный метод;. - сульфосалициловый метод)
Страница 11
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 57239—2016
5.2 Выявление факторов опасности в аэропортовой деятельности
5.2.1 Выявление ФО является первым и важнейшим элементом процесса управления риском без
опасности.
5.2.2 Для выявления ФО по рекомендациям РУБП ИКАО должны применяться реагирующий, про
активный и прогностический методы.
5.2.2.1 Реагирующий метод предусматривает анализ результатов расследования авиационных проис
шествий иинцидентов при авиационнойдеятельности, имевших место в прошлом. Эффективность метода
непосредственно зависит от полноты иобъективности отчетов по результатам расследования.
5.2.2 2 Проактивный метод основан на активном поиске ФО в существующих процессах аэропор
товой деятельности на основе информации из следующих источников:
- анализ расшифровок средств объективного контроля аэропорта;
- обязательные доклады работников аэропорта;
- доклады летных экипажей и диспетчеров службы ОВД;
- результаты внутренних и внешних инспекционных проверок и аудитов;
- добровольные сообщения работников аэропорта, а также членов экипажей ВС. работников
служб авиационной безопасности, диспетчеров ОВД идругих участников процесса.
5.2.2.3 Прогностический метод предусматривает сбор внутренних и внешних данных с целью про
гнозирования возможных негативных результатов или событий в будущем. Метод предполагает анализ
системных процессов, позволяющий прогнозировать потенциальные опасности в будущем с учетом
планируемых изменений в деятельности аэропорта и изменений в окружающей естественной и искус
ственной среде.
5.3Требования к базам данных оператора аэродрома/аэропорта
5.3.1 СМ БАД основана на использовании данных. Эти данные должны собираться в БД. пред
ставляющих собой совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, методов, числовых
значений показателей и объектов, относящихся к задаче менеджмента безопасности авиационной дея
тельности и позволяющих выполнять их обработку с использованием ЭВМ.
5.3.2 БД являются неотъемлемой частью СМБАД и должны содержать данные о событиях и от
клонениях в эксплуатационной деятельности, оказывающих влияние на все аспекты безопасности.
5.3.3 В случае, если оператор аэродрома/аэропорта создает интегрированную систему управле
ния «Безопасность — качество», рекомендуется для такой системы создавать единую БД.
5.3.4 Поступающие и хранящиеся в БД данные должны быть определенным образом структури
рованы для выявления ФО. оценки связанных с ними рисков, установления целевых, пороговых и фак
тического уровней безопасности, оценки эффективности мероприятий, составления отчетов и решения
других задач в рамках СМБАД.
5.3.5 В зависимости от масштаба и сложности организации, требования, предъявляемые к систе
ме управления базами данных, могут быть различными, но в общем виде система должна;
- иметь удобный для пользователя интерфейс;
- обладать способностью преобразовывать большие массивы данных в информацию, обеспечи
вающую процесс принятия решений;
- способствовать уменьшению нагрузки на руководителей;
- функционировать при небольших затратах.
Предпочтительно использовать ADREP-совместимый формат, например. ECCAIRS.
5.3.6 Описание каждой БД должно включать ее область применения, состав, принципы построения,
необходимые идентификаторы. Методы управления БД определяются применяемой системой управления,
включающей требования к организации базы данных и требования к выполняемым функциям.
5.3.7 Оператор аэродрома/аэропорта представляет в федеральный орган исполнительной вла
сти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регу
лированию в сфере ГА (ФАВТ), данные о ФО и рисках, состав и формат которых устанавливается фе
деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (МТ РФ).
5.3.8 ФАВТ получает данные о ФО и рисках от поставщиков услуг на бумажных, электронных но
сителях или посредством сети «Интернет» в формате, установленном МТ РФ.
5.3.9 ФАВТ обеспечивает регистрацию поступившей информации, с указанием источника инфор
мации. даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установлен
ному МТ РФ. При выявлении несоответствия поступившей информации формату ФАВТ запрашивает
уточняющую информацию.
7