ГОСТ Р 57239—2016
5.3.10 В целях хранения данных о ФО и рисках и организации обмена ими ФАВТ ведет на элек
тронных носителях базы данных о ФО. Перечень пользователей указанной информации, а также поря
док ее предоставления устанавливаются МТ РФ. Хранение информации и ее защита осуществляются с
соблюдением требований, установленных законодательством РФ об информации, информационных
технологиях и о защите информации.
5.3.11 МТ РФ в рамках государственной системы управления БП организует проведение анализа
данных о ФО и рисках, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.
5.3.12 Формат данных о ФО и рисках, установленный МТ РФ, должен обеспечивать передачудан
ных в ИКАО в соответствии с международными стандартами. Предпочтительно использовать ADREP-
совместимый формат, например, ECCAIRS.
6 Управление рисками, возникающими при производстве
аэропортовой деятельности
6.1 Структура факторов опасности и мотоды их выявления
6.1.1 Управление рисками для безопасности при производстве аэропортовой деятельности осу
ществляется в рамках функционирования СМБАД аэродрома с использованием принятого метода
управления риском (см. 5.2).
6.1.2 Выявление ФО является первым и важнейшим элементом процесса управления риском для
безопасности.
6.1.3 ФО для операций аэропортового обслуживания в целях использования в системе управле
ния рисками делятся на группы общих и частных ФО. а также выделяются группы ФО аспектов экологи
ческой, производственной и информационной безопасности.
6.2 Общие факторы опасности аэропортовой деятельности:
1) особенности планирования строительства и физические характеристики аэродрома;
2) несоответствие фактического состояния аэродрома сертификационным требованиям.
3) нарушения установленных правил, процедур и графика проведения плановых, внеочередных
работ по ТО аэродрома работниками соответствующих служб аэропорта;
4) отсутствие соответствующего оборудования на аэродроме;
5) отсутствие соответствующих служб на аэродроме;
6) недостаточное изучение причин авиационных происшествий;
7) упущения/ошибки в разработке регламентирующих документов;
8) отсутствие (неудовлетворительное качество) регламентирующих документов,
9) противоречивые требования в регламентирующих документах:
10) несоответствие оборудования/состояния рабочих мест нормативам:
11) допуск к работе авиационного персонала без инструктажа;
12) выполнение работ без соответствующего допуска;
13) использование неисправного оборудования, машин и механизмов:
14) невыполнение инструкций, наставлений;
15) невыполнение указаний руководителя работ;
16) отсутствие руководства выполнением работ;
17) отсутствие контроля за выполнением и качеством работ:
18) неправильное оформление, заполнение документации.
19) эксплуатация выработавшего ресурс электрооборудования и систем.
6.3 Частные факторы опасности аэропортовой деятельности
6.3.1 При инженерно-авиационном обеспечении полетов:
1) нарушение периодичности ТО ВС;
2) несвоевременное проведение специальных ТО и осмотров АТ.
3) невыполнение, несвоевременное выполнение доработок АТ;
4) неправильное размещение средств ТО;
5) неправильная эксплуатация оборудования, машин и механизмов;
6) некачественное выполнение оперативного ТО:
7) некачественное выполнение периодического ТО;
8) некачественное выполнение монтажных и регулировочных работ;
8