ГОСТ Р 57239—2016
- включение в контракты на выполнение на аэродроме строительных работ положений, касаю
щихся безопасности полетов, и обеспечение их выполнения.
4.3.4 Подробные рекомендации по разработке и внедрению СУБП приведены в [7].
5 Требования к процессу риск-менеджмента безопасности
аэропортовой деятельности
5.1 Общее описание процесса
5.1.1 Основу управления каждым изаспектов безопасности составляет риск-менеджмент. Эксплуатан
ту рекомендуется использовать единую методологию риск-менеджмента для всех аспектов безопасности.
5.1.2 Риск-менеджмент безопасности представляет собой процесс управления деятельно
стью организации, направленный на повышение уровня ее безопасности, с помощью методов риск-
менеджмента.
5.1.3 Риск безопасности авиационной деятельности определяется как сочетание вероятности на
ступления авиационного события, связанного, в данном случае, с аэропортовойдеятельностью, и пред
сказуемой серьезности последствий этого события при наиболее вероятном негативном его развитии.
5.1.4 Основными процедурами процесса риск-менеджмента (рис.1) являются:
- выявление ФО:
- идентификация связанных с ними рисков и оценка их на приемлемость:
- разработка предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- оценка остаточного риска.
- внедрение мероприятий или отказ от данного вида авиационной деятельности.
Рисунок 1 - Схема процесса риск-менеджмента безопасности аэрооортовой деятельности (на основе (7})-
6