ГОСТ Р 57214—2016
5.1.19 Изделия остекления для лобовых окон должны быть изготовлены в климатическом испол
нении умеренный и холодный климат (УХЛ). категории размещения 1по ГОСТ 15150 с температурным
режимом эксплуатации от минус60 X до плюс40 X . Влагоустойчивостьприотносительной влажности
85 % при температуре плюс 15 X .
5.1.20 Многослойные стекла должны выдерживать испытание на абразивную стойкость внешней
поверхности в течение 1000 циклов по ГОСТ 32565. Стекла соответствуют требованиям поабразивной
стойкости, еслистепень рассеивания света в результате истирания образца не превышает2 %.
Стекла с покрытием должны выдерживать испытания на абразивную стойкость внутренней
поверхности в течение 100 циклов по ГОСТ 32565. После проведения испытаний степень рассеивания
света в результате истирания недолжна превышать4 %.
5.1.21 Точка росы внутри стеклопакета бокового окна кабины машиниста не должна превышать
минус 50 X в соответствии с ГОСТ 32568.
5.1.22 Стеклопакеты боковых окон кабины машиниста должны быть влагоустойчивыми в соот
ветствиис ГОСТ 32568.
Стеклопакеты должны выдерживать ускоренные климатические испытания. После ускоренных
климатическихиспытаний точка росы недолжна превышать минус30 X .
5.1.23 Отклонение от плоскостности листов стекла в стеклопакетах боковых окон кабины маши
ниста не должно превышать 0.002 длины наименьшей стороны стеклопакета в соответствии с
ГОСТ 32568.
5.1.24 Лобовые стекласледуетзакреплять (устанавливать) вертикальноподуглом наклонаот80°
до 90е. направленного в сторону, противоположную направлению движения железнодорожного под
вижного состава или с наклоном под углом наклона от 25° до 80°, направленного в сторону, противо
положную направлению движенияжелезнодорожного подвижного состава.
5.1.25 Защитное стекло светодиодных прожекторов, буферных фонарей железнодорожного под
вижного составадолжно обеспечивать предотвращение замерзания и образование инея настекле.
5.2 Требования к изделиям остекления боковых окон, дверей, перегородок и зеркал
пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонногожелезнодорожного подвижного
состава, специального железнодорожного подвижного состава
5.2.1 Изделия остекления боковых окон пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагон
ного железнодорожного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава по
конструкции и присоединительным размерамдолжны соответствоватьоконным проемам пассажирских
вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, специального
железнодорожного подвижногосостава.
5.2.2 Для изготовления изделий остекления пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторва
гонного железнодорожного подвижногосостава, изделий остекления боковых окон кабины машиниста,
кабин управления технологическим процессом, служебных и бытовых помещений специального
железнодорожного подвижного состава следует применятьстеклопакеты по ГОСТ 32568.
5.2.3 Для изготовления изделий остекления дверей и перегородок вагонов следует применять
стеклопакеты по ГОСТ 32568, многослойное стекло по ГОСТ 30826 или закаленное стекло по
ГОСТ 30698.
5.2.4 Для остекления боковых окон салона пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторва
гонного железнодорожного подвижного состава следует применять герметичные однокамерные или
двухкамерные стеклопакеты, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 32568. В качестве
внутреннего стекла необходимо применять стекло с низкоэмиссионным твердым покрытием по
ГОСТ30733.
5.2.5 Для изготовленияостеклениязеркал, устанавливаемыхв помещенияхвагонов, следуетпри
менять безопасное и/или закаленное стекло по ГОСТ32565.
5.2.6 Для стеклопакетов прямоугольной формы разностьдлин диагоналей недолжна превышать
значений, установленных ГОСТ32568—2013, пункт4.5.
5.2.7 Предельные отклонения толщины изделия остекления не должны превышать значений,
установленных ГОСТ 32565. для узорчатых стекол — поГОСТ 5533.
5.2.8 Кромки стекол не должны иметь острых граней. Трещины, щербины, сколы и повреждения
углов стекла не допускаются. Отклонение от прямолинейности кромок стеклопакета не должно превы
шатьпредельных отклонений подлине и ширине.
5.2.9 На поверхности стекла на расстоянии более 10 мм от кромок стекла вмятины от зажимов не
допускаются.
6