ГОСТ Р 57214—2016
5.5.2Маркировку и эксплуатационные документы изделий остекления выполняют на русском
языке.
5.6 Упаковка
5.6.1 Упаковку и транспортирование изделийостекления железнодорожного подвижного состава
следует проводить по ГОСТ 32530 в ящиках из гофрированного картона по ГОСТ 9142, в деревянных
ящиках по ГОСТ 10198. дощатых ящиках по ГОСТ 2991, на транспортных поддонах. Упаковка должна
обеспечивать сохранение технико-эксплуатационных качеств и предохранять изделия остекления от
повреждения при транспортировании ихранении по ГОСТ 15150.
5.6.2 Упаковкаокон вящикидолжна исключатьихперемещение внутри тары в процессетранспор
тирования. Технические и сопроводительные документы должны быть упакованы в полиэтиленовый
пакет. Транспортная тарадолжна быть промаркирована знаками манипуляции по ГОСТ 14192. Влевом
верхнем углу каждой вертикальной грани ящика кропится ярлык со знаками манипуляции «Хрупкое.
Осторожно». «Верх». Ярлык должен быть изготовлен из любого материала, обеспечивающего его
сохранность.
5.6.3 На каждый ящикдолжен крепиться ярлык, в котором указывают:
- наименование заказчика;
- наименование изделия и условное обозначение изделия почертежу;
- обозначениетехнических условий:
- количество упакованных в ящик изделий остекления, окон, штук;
- датуупаковки;
- штамп технического контроля.
В каждыйящик со стороны крышки укладывают упаковочный лист.
5.6.4 Каждая партия изделий остекления, окон должна сопровождаться руководством по эксплу
атации. паспортом. За партию принимают один комплект окон.
6 Требования безопасности и охраны окружающей среды
6.1 Кработес изделиямиостеклениядопускаютперсонал, прошедший припоступлениина работу
предварительныймедицинскийосмотр, вводныйипервичныйинструктажи на рабочемместе, обучение,
проверку знаний истажировку, а в процессе работы периодические медицинскиеосмотры, инструктажи и
проверку знаний поохране труда.
6.2 При упаковывании, погрузке, разгрузке, транспортировании, хранении изделий остекления
следуетсоблюдатьтребования безопасности согласно правилам [1].
Розетки и вилки лобовых и боковых стекол и блока управления нагревом стекол должны иметь
конструкцию, исключающую неправильное включение и обеспечивающую безопасную эксплуатацию
по ГОСТ 12.2.056.
6.3 Материалы, применяемые при изготовлении изделий остекления, должны соответствовать
требованиям [2], относиться по своим показателям к малоопасным или умеренноопасным по
ГОСТ 12.1.044. соответствовать требованиям [3] и иметь документ, удостоверяющий их соответствие
требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Материалы безопасного стекла и много
слойного стекла должны соответствовать ГОСТ 32565, материалы стеклопакетов — ГОСТ 32568.
Применяемыепри производствеизделийостекления материалы ивеществапоистеченииназначенного
срока службы подлежат безопасной переработке или утилизации.
6.4 Лобовые стекла, многослойные стекла и стеклопакеты боковых окон, дверей кабины маши
ниста локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоход
ногожелезнодорожного подвижного состава должны быть надежно закреплены в рамах, профилях.
6.5 Стеклопакетбоковогоокна «аварийный выход»должениметьидентификацию в виде надписи
(пиктограммы), видимойв темноте иразмещенной в непосредственной близостиотстеклопакета илина
стекле стеклопакета.
6.6 Изделия остекления должны выдерживать и сохранять технические характеристики при
многократной протирке материалами без абразивных свойств с внешней и внутренней стороны в
течение всего срокаслужбы.
6.7 Остекление железнодорожногоподвижного состава (вт. ч.скоростного ивысокоскоростного),
предназначенного для обслуживающего персонала и/или пассажиров, находящихся в нем. должно
обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров в случае ударных воз
действий нажелезнодорожный подвижной состав во время егостоянки или в путиследования.
9