ГОСТ Р 57214—2016
5.1.8 Ударопрочность лобового стекла должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.056.
Ударостойкие высокопрочные лобовые стекла кабины машиниста локомотивов, моторвагонного
железнодорожного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава с
конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно по динамической прочности должны выдержи
вать удар стеклянной бутылкой, емкостью 0.0007 м3 (0.7 л), массой (500 л 15) г, летящей со скоростью,
равной удвоенной конструкционной скоростилокомотива (подвижного состава)±1 км/ч.
При этом недопускается сквозной пробой лобового стекла.
Допускается растрескиваниеизделийостекленияиосыпаниеосколковвнутрь кабинымашиниста.
5.1.9 Ударостойкие высокопрочные лобовые стекла кабины машиниста локомотивов, моторва
гонного железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью более 160 км/ч по дина
мическойпрочностидолжны выдерживатьударметаллическим снарядом массой (1000
i
15) г.летящим
со скоростью, равной конструкционнойскоростилокомотива±1 км/ч. моторвагонногожелезнодорожного
подвижного состава плюс 160 км/ч.
При этом недопускается сквозной пробой лобового стекла. Допускается растрескивание изделий
остекления иосыпание осколков внутрь кабины машиниста.
5.1.10 Ударостойкие высокопрочные стекла и стеклопакеты боковых окон кабины машиниста по
динамической прочности должны выдерживать удар стеклянной бутылкой емкостью 0,0007 м3(0.7 л),
массой (500 ±15) г. летящей соскоростью, равной (100 ±1) км/ч. перпендикулярно поверхности стекла.
При этом не должно быть сквозного пробоя стеклопакета (стекла). Допускается растрескивание
стеклопакета (стекол) и осыпание осколков ударостойких высокопрочных стекол внутрь кабины
машиниста.
5.1.11 Оптические характеристики высокопрочных лобовых стекол кабины машиниста должны
соответствовать следующим требованиям:
- угол отклонения (смещение вторичного изображения) — не более40’;
- нерезкость (размытость) изображения (оптическое искажение) — не более 14".
5.1.12 Электрическое сопротивление изоляции нагревательных элементов высокопрочных
электрообогреваемых стекол в холодном состоянии поставки должно быть не менее 10 МОм при
нормальных значениях факторов внешней среды. Сопротивление изоляции в эксплуатации — не
менее 1МОм.
5.1.13 В лобовых окнах кабины машиниста необходимо применять высокопрочные электро-
обогреваемые стекла, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.056—81. подраздел 3.2.
Удельная мощность электрообогрева высокопрочных электрообогреваемых лобовых стекол
должна быть не менее0,1 Вт/см2.боковыхстекол — не менее0.04 Вт/см2.Удельная мощностьэлектро-
обогрева высокопрочных электрообогреваемых лобовых стекол и боковых стекол железнодорожного
подвижного состава, в конструкции которых для их обогрева дополнительно используется обдув,
должна быть не менее 0,1 Вт/см2.
5.1.14 Высокопрочные электрообогреваемые стекла должны быть оснащены автоматическим
регулятором температуры, предотвращающим перегрев стекол.
5.1.15 При работестеклообогревалобовыхипереднихбоковыхстекол, дляосмотразеркалобрат
ного вида, не менее 60 % площади стекол не должно замерзать и обогреваемый сектор стекол должен
обеспечиватьусловиявидимостипоГОСТ 12.2.056—81. пункт 1.1.3. Стеклообогрев изделийостекления
передних боковых окон кабины машиниста должен быть организован с таким расчетом, чтобы обеспе
чить видимость локомотивной бригаде зеркал обратного вида. Если конструкцией локомотива или
головного и моторного с кабиной машиниста вагона моторвагонного железнодорожного подвижного
состава непредусмотрена установка зеркал обратного вида, обогрев изделийостекления боковыхокон
допускается не применять.
5.1.16 Ударостойкие высокопрочные электрообогреваемые стекладолжны иметь электрическую
прочностьизоляции по ГОСТ9219—88. пункт2.4.
При этом недопускается пробой изоляции при подаче напряжения.
5.1.17 Электропитание нагревателейбезопасныхэлектрообогреваемых стекол кабин машиниста
необходимоосуществлятьотсетипостоянногоили переменноготока (взависимостиоттипажелезнодо
рожного подвижного состава) с безопасным уровнем напряжения с учетом выполнения требований к
диапазону изменения, пульсациям и перенапряжениям, возникающим вбортовой сети конкретного типа
железнодорожного подвижного состава. Источник электропитания должен обеспечивать регулирова
ние величины напряжения в зависимости от температуры стекла.
5.1.18 Лобовые стекла из обработанного многослойного стекла должны выдерживать испытания
на дробление по ГОСТ 32565.
5