ГОСТ Р 57214—2016
6.8 Лобовые стекла кабины машиниста локомотива, моторвагонного железнодорожного подвиж
ного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного составадолжны быть надеж
но закреплены в окнах ииметьуплотнения.
6.9 Изделия остекления железнодорожного подвижного состава по прочности, устойчивости и
техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скорос
тями в пределахдопустимых значений.
6.10 Выбранные проектировщиком (разработчиком)конструкции изделийостекленияжелезнодо
рожного подвижного состава должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и/или
ресурса, назначенногосрока хранения, а также выдерживатьвоздействия инагрузки, которымони могут
подвергаться в процессе эксплуатации.
6.11 Изделия остекленияжелезнодорожного подвижногосоставадолжны иметьхорошо различи
мые идентификационные ипредупреждающие надписи имаркировку, которыедолжны бытьповторены
и пояснены в руководстве поэксплуатации.
6.12 Изделия остекления должны быть стойкими к воздействию разрешенных к применению
синтетических моющихсредств согласно [4].
6.13 Послеокончанияэксплуатацииизделияостекления, окна подлежатразборкеисортировкена
металлы, резиновые и стеклянные составляющие.
6.14 Применяемые в конструкции изделий остекления окон материалы не должны содержать
токсичных ивредных веществ и подлежатутилизации в установленном в регионе порядке.
6.15 Утилизируемые материалы изделий остекления недолжны бытьопаснымидля окружающей
среды.
7 Правила приемки
7.1 Правилаприемкиизделийостекленияжелезнодорожного подвижногосоставапоГОСТ32529.
7.2 Приемо-сдаточные и периодические испытания изделий остекления проводят по
ГОСТ 32565—2013, пункты 6.2—6.15, стеклопакетов по ГОСТ32568—2013, пункты 6.2—6.7.
8 Методы контроля
8.1 Форму (4.4). размеры стекол (5.2.10) и толщину стекол (5.2.7), отклонения от формы (5.2.9),
плоскостности (5.1.23), углов (5.1.24),показателивнешнеговида (5.2.7.5.2.8). кривизнустекол, оптичес
кое искажение (5.1.6, 5.1.11), определение смещения вторичного изображения (5.1.11), удар шаром
массой (0,227 ± 0.002) кг (5.2.18—5.2.20). светостойкость (5.1.5. 5.2.26). влагостойкость (5.1.5, 5.2.26),
жаропрочность (5.1.4). испытание на дробление (5.1.18), абразивную стойкость (5.1.20), огнестойкость
(5.2.25)стекол необходимо контролировать по ГОСТ 32565—2013. раздел 7.
8.2 Размеры, толщину стеклопакетов (5.2.7), разность длин диагоналей (5.2.6), отклонения от
плоскостности (5.1.23. 5.2.30), прямолинейности кромок, качество кромок, углов (5.2.8). показатели
внешнего вида (5.2.9), чистоту стекол в стеклопакетах (5.2.9), герметичность (5.2.4. 5.2.11), непрерыв
ность и глубину герметизирующих слоев (5.2.11), влагоустойчивость (5.1.22. 5.2.29), ускоренные кли
матические испытания (5.2.29) стеклопакетов необходимо контролировать по ГОСТ 32568—2013,
раздел 7.
8.3 Снижение уровня шума (5.2.15) необходимо контролировать поГОСТ Р ИСО 10140-2.
8.4 Теплотехнические испытания на подтверждение характеристик (5.2.13, 5.2.14) необходимо
проводить согласно ГОСТ 26602.1, обеспечив время для установления теплового равновесия изделия
по всемуобъему согласно ГОСТ 30630.0.0—99, пункт 7.8.
8.5 Герметичность (5.2.4. 5.2.11) и точку росы (5.1.21, 5.2.28. 5.2.29) изделий остекления необхо
димо контролировать по ГОСТ24866.
8.6 Коэффициент направленного пропускания света (5.1.7. 5.2.12) изделий остекления необхо
димо контролировать по ГОСТ26302.
8.7 Электрическое сопротивление изоляции (5.1.12) нагревательных элементов лобовых стекол
необходимо контролировать по ГОСТ2933.
8.8 Испытания на вибропрочность (5.2.21) изделий остекления выполняют методом 103-1.1 по
ГОСТ 30630.1.2.
8.9 Испытания изделий остекления на воздействие одиночных ударов (5.2.21) выполняют
методом 106-1 по ГОСТ Р 51371.
8.10 Маркировку (5.5.1.5.5.2)изделий остекления контролируют визуально.
Ю