ГОСТ Р 57214—2016
4.4 Взависимости от формы изделияостекления подразделяют на:
- плоские;
- гнутые:
- многоугольные:
- круглые,
- овальные:
- комбинированные.
4.5 В зависимости от конструктивныхособенностей изделияостекления подразделяют на:
- стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, вклеенные в стенку вагона, кабины, перегородки
или дверное полотно;
- стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, вклеенные в раму, интегрированную в стенку
вагона, кабины, перегородки или дверное полотно;
- стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, составляющие вместе с конструкцией крепления
(рамы) окно (оконныйблок), закрепляемые в стенку вагона, кабины, перегородки или дверное полотно,
- стекладля зеркал обратного вида и зеркал, устанавливаемых внутри помещений вагона.
4.6 Взависимости от цветности изделия остекления подразделяют на:
- бесцветные прозрачные(для лобовых ибоковыхстекол, стеклопакетов);
- цветные (тонированныеокрашенные в массе) (для боковыхстекол и стеклопакетов).
5 Технические требования
5.1 Требования к изделиям остекления кабины машиниста железнодорожного подвижного
состава
5.1.1 Для изготовления лобовых стекол, боковых стекол кабины машиниста следует применять
многослойное стекло по ГОСТ 30826. Для изготовления стекол зеркал обратного вида следует при
менять безопасные электрообогреваемые стекла.
5.1.2 Для изготовления электрообогреваемых стекол следует применять стекло, изготовленное
из термоупрочненного стекла по ГОСТ33087.
5.1.3 Для лобовых стекол кабины машиниста локомотивов с кузовом вагонного типа, головных и
моторных с кабиной управления вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава,
специального железнодорожного подвижного состава следует применять ударостойкие безопасные
высокопрочные электрообогреваемые стекла по ГОСТ 32565, для боковых окон — ударостойкие
безопасные высокопрочные электрообогреваемые стекла или безопасные закаленные стекла по
ГОСТ 32565. стеклопакеты по ГОСТ 32568. Допускается по согласованию между изготовителем и
заказчиком для лобовых и боковых стекол применять ударостойкие безопасные высокопрочные
электрообогреваемые стекла, изготовленные по техническим условиям.
Для окон в передней и задней стенках кабины машиниста локомотива с кузовом капотного типа и
боковых окон следует применять ударостойкие безопасные высокопрочные электрообогреваемые
стекла или безопасные закаленные стекла по ГОСТ32565. Допускается посогласованию между изгото
вителем и заказчиком для окон в передней и задней стенках кабины машиниста, атакже боковых стекол
применять ударостойкие безопасные высокопрочные электрообогреваемые стекла, изготовленные по
техническим условиям.
5.1.4 Электрообогреваемые стекладолжны бытьжаропрочными по ГОСТ32565.
5.1.5 Изделияостекления, закрепленные в световых проемах, недолжны пропускать влагу ипыль
внутрь кабины машиниста. Изделия из многослойного стекла должны быть светостойкими и вла
гостойкими.
5.1.6 Лобовые стекла кабины машиниста локомотивов с кузовом вагонного типа и стекла в пере
дней и задней стенках кабин моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов с
кузовом капотного типа, специального железнодорожного подвижного состава не должны допускать
искажения восприятия цветности сигналов, принятой для световой сигнализации нажелезнодорожном
транспорте по ГОСТ Р 53784.
5.1.7 Коэффициент светолропускания в видимой части спектра лобовых стекол кабины машинис
та для ударостойких высокопрочных электрообогреваемых стекол и безопасных закаленных стекол в
соответствии с ГОСТ 32565должен быть не менее 70 %.
Коэффициент светолропускания в видимой части спектра боковых изделий остекления кабины
машиниста для ударостойких высокопрочных электрообогреваемых стекол и безопасных закаленных
стекол в соответствии с ГОСТ32565 не нормируется.
4