ГОСТ Р 57214—2016
рожмого подвижного состава, обеспечивающее обзорность и видимость в направлении вперед, закреп
ленное (устанавливаемое) в проеме лобового окна.
3.3 боковое стекло железнодорожного подвижного состава (боковое стекло): Изделие
остекления железнодорожного подвижного состава, закрепленное (устанавливаемое) в проеме боко
вого окна.
3.4 динамическая прочность лобовых стекол: Способность сопротивляться разрушению при
ударных нагрузках.
3.5 удельная мощность электрообогрева: Электрическая мощность, минимально необходи
маядля обогрева 1см2площади изделия остекления.
3.6 сопротивление изоляции всостоянии поставки: Сопротивление изоляции изготовленных и
принятыхслужбойтехнического контроля изготовителя изделийостекления.
3.7 коэффициент пропускания света изделий остекления в видимой части спектра излуче
ния (коэффициент светопропускания): Величина, определяемая отношением прошедшего сквозь
изделие остекления потока излучения к падающему потокуизлучения в видимой части спектра.
3.8 стеклопакетжелезнодорожного подвижного состава (стеклопакет): Изделиеостекления,
состоящее из двух или более листов базового стекла, соединенных между собой поконтурус помощью
дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные
осушенньш воздухом илидругим газом.
П р и м е ч а н и е — В рамках данного стандарта листами базового стекла являются стекла для изготовле
ния стеклопакета.
3.9 зеркало обратного вида железнодорожного подвижного состава (зеркало обратного
вида): Изделиеостекления для зеркала, устанавливаемое снаружи кабины машиниста железнодорож
ного подвижного состава, с целью обеспечения видимости машинисту происходящего позади и сбоку
состава.
3.10 многослойное стекло: Изделие, состоящее из двух или более листов базового неоргани
ческого стекла и/или полимерных и/или силикатных материалов, склеивающих и/или покрывающих их,
соединенных междусобой одним или более промежуточными слоями.
3.11 внутреннее стекло железнодорожного подвижного состава (внутреннее стекло):
Изделие остекления, целиком устанавливаемое во внутренних помещениях железнодорожного под
вижного состава, не подвергающееся климатическим воздействиям.
3.12 ударостойкое стекло железнодорожного подвижного состава (ударостойкое стекло):
Изделие остекления, выдерживающее удар твердым предметом, препятствуя его проникновению на
противоположную сторону.
4 Классификация
4.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию изделий остекления железнодорожного
подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава по следующим основным
признакам:
- место установки;
- наличие системы электрообогрева;
- форма изделия остекления;
- конструктивные особенности;
- цветности.
4.2 В зависимости от места установки в железнодорожном подвижном составе и снаружи кабин
машиниста железнодорожного подвижногосостава изделияостекления подразделяют на:
- лобовые стекла лобовых окон, боковые стекла боковых окон, остекление дверей, включая
противопожарные, кабины машиниста, технологической кабины;
- стекла служебныхи бытовых помещений;
- стекладверей;
- стеклянные перегородки;
- стекла зеркал, устанавливаемых внутри помещений;
- стекла зеркал обратного вида.
4.3 В зависимости от наличия системы электрообогрева стекла изделия остекления подразделя
ютна:
- электрообогреваемые стекла;
- необогреваемые стекла.
з