ГОСТ Р 57214—2016
5.2.28 Точка росы внутри стеклопакета не должна превышать минус 50 °С в соответствии с
ГОСТ 32568.
5.2.29 Стеклопакеты должны быть влагоустойчивыми в соответствии с ГОСТ 32568.
Стеклопакеты должны выдерживать ускоренные климатические испытания. После ускоренных
климатических испытаний точка росы недолжна превышатьминус30 °С.
5.2.30 Отклонение от плоскостности листов стекла в стеклопакетах не должно превышать 0.002
длины наименьшей стороны стеклопакета в соответствии с ГОСТ 32568.
5.2.31 Боковые стекла, закрепленные в световых проемах, не должны пропускать влагу и пыль
внутрь салона вагона.
5.2.32 Климатическое исполнение изделий остекления боковых окон пассажирских вагонов
должно соответствовать категории У1 по ГОСТ 15150 с температурным режимом эксплуатации от
минус 50°Сдо плюс45 °С. при атмосферномдавлении от 84.0 до 106.7 кПа (от630до 800 мм рт. ст.)без
образования на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при температуре воздуха в поме
щении (22 ± 2) “С. относительной влажности не более 30 %. Допускается изготовление изделий остек
ления окон в ином климатическом исполнении, установленном ГОСТ 15150, если они предназначены
для установки на железнодорожный подвижной составтогоже климатического исполнения.
5.3 Требования надежности
5.3.1 Назначенный срок службы окон из алюминиевых прессованных профилей, стекол, много
слойных стекол и стеклопакетов, вклеенных в стенку (раму, интегрированную в стенку) вагона, кабины,
перегородки илидверное полотно, а также стекол, многослойныхстекол истеклопакетов, составляющих
вместе с конструкцией крепления (рамы) окно (оконный блок), закрепляемых в стенку вагона, кабины,
перегородки или дверное полотно, стеколдля зеркал обратноговида изеркал, устанавливаемыхвнутри
помещений вагона — 28 лет. Срок службы уплотняющих прокладок из эластомерных материалов —
12лет. Критерием предельногосостоянияявляется разрушение каркаса окна.
5.3.2 Минимальная безотказная наработкаокна сфорточкой — не менее 75 тысяч циклов. Крите
рием отказа форточки является отсутствие фиксации в закрытом положении и невозможность откры
тия-закрытия.
5.3.3 Критерием отказа изделия остекления «аварийный выход» являются:
- дляокнас выдавливаемым наружустеклопакетом — невозможностьего освобожденияусилием
более 250 Н (25 кгс):
- для окна с разбиваемым стеклопакетом — невозможность разбить стеклопакет специальным
молотком.
5.3.4 Металлические части окон должны быть надежно защищены от коррозии неорганическими
покрытиями по ГОСТ9.301 или порошковыми полимерными покрытиями по ГОСТ9.410.
5.4 Комплектность
5.4.1 В комплект поставки изделий остеклениядолжно входить:
- изделие (комплектность поставки изделий остекления определяется заказчиком и может
включать разные типы изделий остекления);
- паспорт или этикетка на каждое изделие или поставляемую партию:
- руководство поэксплуатации;
- инструкция по монтажу;
- ведомость комплекта запасныхчастей, инструмента ипринадлежностей;
- упаковка.
5.4.2 Каждаяпартия изделийостеклениядолжнасостоятьизизделийостекленияодногоразмера,
одного сорта и одного видаобработки поверхности.
5.5 Маркировка
5.5.1Изделия остекления железнодорожного подвижного состава должны иметь несмываемую
маркировку, обеспечивающую идентификацию изделий остекления независимо от года их выпуска,
в т. ч. дату, месяц и год изготовления, единый знак обращения на рынке государств — членов Евразий
ского экономического союза, наименование изготовителя и/или его товарный знак, обозначение вида
изделия остекления, классзащиты поГОСТ30826. сведенияо сертификации, обозначениетехнических
условий.
На каждом изделииостекления, включая образцыи испытательныеэлементы, представленныена
испытания, наносят несмываемую маркировку для стекол в соответствии с ГОСТ 32565, для стекло
пакетов — по ГОСТ 32568.
8