ГОСТ Р 57208—2016
- примять меры, предотвращающие появление деформаций конструкций, или устранить послед
ствия их появления;
- уточнить расчетные данные и физико-механические характеристики грунтов;
- уточнить расчетную схему сооружения с учетом влияния нового строительства;
- установить эффективность принимаемых профилактических и защитных мероприятий.
7.9На основе результатов обследования и анализа поведения строительных конструкций, учета
скорости развития негативных процессов в конструкциях и изменения их напряженно-деформирован
ного состояния, ожидаемого от природно-техногенного воздействия на сооружение, разрабатывают ав
томатизированную стационарную систему (станцию) мониторинга технического состояния сооружения
по пунктам 6.5.4. 6.5.5 ГОСТ 31937—2011.
8 Оформление результатов обследования
8.1 По результатам обследования транспортных тоннелей и метрополитенов составляют научно-
технический отчет с заключением по техническому состоянию объекта в соответствии с [4].
8.2 Научно-технический отчет по результатам обследования тоннелей и метрополитенов в общем
случае должен содержать;
- описание конструкций объекта, их характеристик и состояния;
- чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами;
- дефектные ведомости по отдельным сооружениям объекта или объекту в целом;
- развертки внутренней поверхности сооружений с нанесенными на них дефектами в соответ
ствии с дефектными ведомостями;
- поперечные сечения сооружений с основными размерами;
- анализ технического состояния конструкций;
- развертки (карты) состояния контакта сооруженияс вмещающимгрунтовыммассивомсуказанием
зон разуплотнения грунтов и пустот в заобделочном пространстве, если таковые имеются;
- планы обмеров и разрезы объекта, планы и разрезы шурфов, скважин, чертежи вскрытий;
- геологические и гидрогеологические условия участка (при необходимости);
- результаты (в табличной и графической форме) магистральной подземной полигонометрии и
подземного нивелирования;
- результаты наблюдений за высотными и плановыми смещениями конструкций сооружения.
8.3 Заключение по итогам обследования технического состояния объекта включает в себя;
- оценку технического состояния (категорию технического состояния) в соответствии с 5.1;
- результаты обследования, обосновывающие принятую категорию технического состояния
объекта;
- обоснование наиболее вероятных причин появления дефектов и повреждений в конструкциях
тоннельных сооружений и заобделочном пространстве (при наличии);
- рекомендации по восстановлению, усилению или ремонту конструкций (если необходимо) или
задание на проектирование рекомендуемых мероприятий.
8.4 По результатам обследования выполняют корректировку паспорта сооружения при его нали
чии или оформление нового паспорта с учетом конструктивных особенностей сооружения в соответ
ствии с СП 120.13330. СП 122.13330. [7].
9 Требования безопасности при проведении работ
9.1При производстве работ по обследованию тоннелей и метрополитенов следует соблюдать
правила техники безопасности в соответствии с [5]. [6].
П р и м е ч а н и я
1 Обследование эксплуатируемых сооружений метрополитена допускается проводить в соответствии с [4]:
- в машинныхзалах, наклонныхэскалаторных тоннелях, в зонедействующихпутей настанциях итоннелях—
только в ночное время, после окончания движения поездов и снятия напряжения с контактного рельса до 4 час
30 мин;
- в пассажирских залах станций и вестибюлей — не в пиковые часы;
- в технологических и служебных помещениях — круглосуточно.
2 Обследование автодорожных и железнодорожных тоннелей проводят в порядке, установленном эксплуа
тирующей организацией.
13